Главная страница

Анализ воспитательной работы 9 в класса. «Будем потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учить маленького человека чувствовать человека». С. Соловейчик в начале учебного год



Скачать 77.87 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы 9 в класса. «Будем потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учить маленького человека чувствовать человека». С. Соловейчик в начале учебного год
Дата22.08.2016
Размер77.87 Kb.
ТипАнализ

Анализ воспитательной работы 9 в класса.
« Будем потихоньку, не ожидая быстрых

результатов,

учить маленького человека чувствовать

человека».

С. Соловейчик

В начале учебного года передо мной, как классным руководителем, стояли следующие воспитательные задачи.

Задачи:

1. способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;

2. содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;

3. стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;

4. способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;

5. способствовать сознательному выбору профессии.


В нашем классе на начало учебного года было 13 человек:

11 мальчиков и

2 девочки. Куклин Роман – второгодник. К концу года мальчиков осталось 10 человек, Попов Александр перевёлся в школу с. Васяхово.
Приоритетные направления воспитательной работы

в 2014 – 20 15 учебном году.

1. Гражданско – патриотическое направление.

Через классные и школьные мероприятия способствую воспитанию

гражданско – патриотических качеств. Общешкольные линейки, посвящённые «Красному Знамени», «Детям войны», «Открытию галереи, посвящённой участникам ВОв». В классе прошли плановые классные часы:

«Я патриот своего государства», «Защитники Отечества», «Страницы великой эпопеи. Памяти павшим» и т.д.
2.Нравственное и духовное направление в воспитании. Обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности существования других людей проходили на таких классных часах и мероприятиях, как совместно с 9б классом проведённый открытый классный час на тему: «Что такое нравственность?». Материал этого классного часа пригодится учащимся 9-х классов при написании сочинения – рассуждения на нравственную тему. Половина учащихся нашего класса будет писать сочинение на нравственную тему. Классные часы: «В королевстве кривых зеркал, в королевстве добра и зла»,

«Гостеприимство – это не так просто», «Что красит человека?» и т.д.
3.Труд и творчество. Старалась формировать компетенции, связанные с процессом выбора будущей профессиональной подготовки. Для этого проводили встречи с людьми интересных профессий. Прослушали беседу о профессиях библиотекаря, врача, повара, полицейского, юриста и т.д. Е. А. Высотина провела незабываемую беседу на тему: «Профессии, востребованные на Ямале ». «Профессия археолог», «Повар – самая важная профессия» и другие. Осенью были посажены три деревца, три рябинки.

Труду способствуют акции: «Чистый класс, чистая школа», помощь детям войны, субботники по уборке территории школы, села.
4.Интеллектуальное направление. Задачей данного направления было создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

Ребята принимали участие в различных олимпиадах и конкурсах. Сандрин Андрей в школьном конкурсе «ЗОЖ» (писал сочинение о том, как он относится к здоровому образу жизни) занял первое место. Конева Олеся в конкурсе рисунков на тему «ЗОЖ» заняла 2 место.

5.Здоровьесберегающее направление. Задачей этого направления было формировать у учащихся культуру интеллектуального развития и совершенствования. Для этого в нашей школе еженедельно (по вторникам ) проводилась зарядка. Жаль, что не все учащиеся её посещали. Беседы школьного фельдшера о гриппе, туберкулёзе и других болезней. Рекомендации по укреплению здоровья, по личной гигиене. Беседа школьного врача Тарасовой о поддерживании весной своего здоровья витаминизированной пищей, о соблюдении режима дня.

6.Социокультурное и медиакультурное направление. Коммуникативная культура. Цель данного направления: формировать у учащихся культуру общения, знакомить учащихся с традициями общения различных поколений. Для решения этих задач были проведены следующие мероприятия. Это интеллектуальная игра «Что я знаю о Ямале», КВН вместе с родителями на тему 8 Марта. Чаепитие в день последнего звонка для девятиклассников, после торжественной линейки. Учимся общаться и на экскурсиях в коми – избе, в РИКМе и в библиотеке и т.д.
7. Культуротворческое и эстетическое направление. Задача этого направления: воспитание культуры зрителя. Небольшие беседы классные руководители проводят перед концертами о том, как надо вести себя в зале ,когда выступают артисты на сцене. Учащиеся нашего класса на торжественной линейке, посвящённой последнему звонку для 9 –х классов, побывали в роли артистов. Учились вести себя достойно. Это у них получилось. Свои индивидуальные способности Миляхова Оксана развивает в музыкальной школе. Экскурсия в коми – избу, где прослушали беседу на тему: «Жизнь и творчество сценариста Конева Фёдора, нашего земляка», экскурсия в библиотеку, Цейлер В.П. рассказала о жизни и творчестве писателя Афанасьева Ю.Н.
8.Правовое воспитание и культура безопасности. Цель этого направления: формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях. Классные часы, посвящённые этому направлению: «Конституция. Знание законов», «Ты и закон», беседы инспектора по делам несовершеннолетних Ярбалдыревой Г. о законах, которые надо соблюдать, чтобы не попасть за решётку. Она дала понять подросткам, у них есть не только права, но и обязанности. Постоянно проводим беседы по ТБ. Инструктаж по технике безопасности при пожаре, на дороге, в лесу, на мероприятиях в зале, при ледоставе и т.д.
9. Семейные ценности. Целью этого направления является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Организацией совместного проведения досуга родителей и детей

занимаемся, приглашая родителей на совместные мероприятия. Поход в лес, концерты, интеллектуальные игры, беседы, собрания и т.д. В этом году было собрание совместное родителей и детей по знакомству с правилами проведения ОГЭ Проводили интеллектуальную игру «Что я знаю о Ямале», где соревновались родители с детьми, победила дружба, награждали победителей грамотами, подарками. КВН между родителями и детьми к 8 Марта. Родители были счастливы больше детей, не хотели расходиться. Было сказано 3 раза, что всё закончено. А они всё сидели (родители)… Чаепитие в день последнего звонка для девятиклассников(23мая). Дети подготовили презентацию, конкурсы. Заочное родительское собрание на тему: «Патриотическое воспитание ребёнка в семье». Были приготовлены буклеты на эту тему.
10.Экологическое направление. Целью этого направления является формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов, региона, страны, планеты. Что же мы делаем для этого? Осенью посадили деревья, теперь за ними ухаживаем. Классные часы, посвящённые этой теме: «Мир, в котором мы живём», «Берегите воду!» и т.д. Осенью же прошёл праздник на селе «До свидания, стерх!»

В нашем классе воспитательная работа реализуется в рамках технологии Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности».

В 9 –м классе из курса «Самосовершенствование личности» мы изучали раздел «Найди себя» (самоопределение). Цель школы – максимально удовлетворить все потребности саморазвития (самосовершенствования) личности. Старались каждый месяц проводить классные часы по Г.К. Селевко. Одни из многих: «Зачем человеку стыд и совесть», «Урок России»,

«Программа самосовершенствования » и т. д.

С целью решения задачи по развитию творческих способностей детей старалась вовлекать их в кружки и секции, предлагала ученикам принимать участие в различных конкурсах.

Родители интересуются учёбой детей. На день открытых дверей приходили родители: Ольга Соххатовна Ибильяминова, которая осталась довольна совместной работой учителя и детьми ( урок математики).

В этом году продолжила работу по развитию ученического самоуправления. Оформили классный уголок. Ответственно относилась к поручениям Миляхова Оксана, Конева Олеся, Сандрин Андрей, Варакин Алексей. Оксана Миляхова являлась мэром нашего класса. Принимала участие во всех мероприятиях, проводимых в школе и классе. Она старалась зажечь учащихся нашего класса желанием участвовать в мероприятиях школы и района. Но на её призыв откликнулись не все.

Коневой Олеся добросовестно отмечала пропуски уроков учащихся. Конев Дмитрий – министр культуры нашего класса. Он помогал организовывать праздники в классе, проводить игры, рисовал плакаты. Сандрин Андрей – министр благоустройства класса, посещал заседания министерства. Остальные дети менее активны в работе самоуправления класса.

Старались принимать участие во всех мероприятиях школы. В спортивных мероприятиях, праздниках, акциях, трудовых десантах. Приняли участие в соревнованиях по мини – футболу. Заняли 4 место. Активизирую работу классного коллектива через участие в общественных мероприятиях. Миляхова Оксана выступает на всех мероприятиях в школе. Прекрасно она пела на «Дне оленевода». В общении между детьми произошли изменения. Девочки чаще стали улыбаться и общаться с мальчиками. Во время спортивных соревнований проявляют чувство коллективизма, взаимопомощи.

Из беседы с медработником школы и поняла, что почти все дети имеют отклонения в здоровье, хотя они с удовольствием посещают спортивные секции.

Посещение семей и беседы с родителями показали, что в основном все дети имеют хорошие условия для учёбы, что отношение к ним родителей соответствует требованиям.

В других семьях не хватает контроля со стороны родителей

( Головащенко Т. Г.).

Общий недостаток – подавляющее большинство детей предоставлены сами себе во второй половине дня.

Наблюдения за детьми, организация их жизнедеятельности показали, что коллектив сформирован. Юноши нашего класса культурные, никогда в столовой не будут кричать или лезть без очереди. Для его формирования проводилась постоянная работа. Было проведено ряд мероприятий и в этом году: экскурсии в коми – избу, различные соревнования, трудовые десанты. Те мероприятия, которые сплачивали коллектив.

Организация внеурочной и внеклассной работы потребовала помощи и участия самих детей. Грамоту получили Миляхова Оксана и Конева Олеся за 1 место в школьном конкурсе на лучшую игрушку к Новому году.

Большую помощь в работе с классом оказывали родители: Миляхова Н.Д., Варакина И. Н., Ибильяминова Ольга Саххатовна. ( Посещение уроков, родительских собраний совместно с детьми, беседы с отстающими в учёбе.

успевающими детьми.). Посещение уроков (Головащенко Т. Г, Миляхова Н. Д., Ибильяминова О. С. Сандрина А.С..) .

В работе с классом постоянную помощь оказывала соцпедагог Мохирева Г. Г., психолог Порывкина Т. С.,

Целый год боролись с отстающими в учёбе: Головащенко Николаем, Коневым Андреем. Кроме пропусков уроков Конев Андрей и Головащенко Николай не успевали по истории и алгебре вторую четверть. Были проведены следующие мероприятия для улучшения успеваемости учащихся. Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями. Малый педсовет собирали при завуче школы Э. А. Панащенко. Совет по профилактике неуспеваемости (психолог, логопед, соцпедагог) и неуспевающие дети с родителями, учителя, обучающие их. Побывали на ПМПК. Но видимых сдвигов не было. Родители посетили уроки. Все принимаемые меры результатов положительных не давали. Подтянулись учащиеся только по немецкому языку. Учитель немецкого языка Затлер Л. А. постоянно приглашала на дополнительные занятия, детей, не усваивающих учебный материал.На ПМПК приглашались много раз. Дошли до директора. Костылева Е. В. провела с ними беседу. Весь год двоечники были под неусыпным контролем администрации, службы сопровождения и родителей.

Заработали в конце учебного года положительные оценки. Допущены к ОГЭ. Впереди первые испытания. Справятся ли?

Все годы учёбы с учащимися проводилась работа в том направлении, что после девятого класса надо идти учиться в училища, ГПТУ, колледжи и т.д.

В 10 класс собирается только Мочалов Владислав. Посмотрим.

Классный руководитель: Попова И. В.