Главная страница

Авторский коллектив: Корлюк Лариса Васильевна– заместитель директора по вр



Скачать 94.13 Kb.
НазваниеАвторский коллектив: Корлюк Лариса Васильевна– заместитель директора по вр
Дата12.02.2016
Размер94.13 Kb.
ТипДокументы






Авторский коллектив:

Корлюк Лариса Васильевна–

заместитель директора по ВР

Панькова Татьяна Михайловна –

педагог – организатор

Место работы: МОУ Мулымская СОШ

Адрес: п. Мулымья Тел.: 8(34677)55-2-72

(Бой курантов)

Первоклассник: Здравствуйте, воины, здравствуйте, зрители,.

Дедушки, бабушки, гости, родители!

А ветеранам особый поклон!

Славному празднику он посвящён!

Нынче повсюду слова звучат:

Великой Победе – шестьдесят пять!

Второклассница: Я второклассница, мне 7 лет,

Дайте кто – нибудь ответ!

Я спросила у всех ребят:

«Что такое «66»?

Может быть, столько погибло людей?

Или война эта шла столько дней?

Третьеклассник: Шла война 4 года, много полегло ребят,

Но закончилась Победой шестьдесят пять лет назад.

Четвероклассник: 65 лет назад расцвела та весна,

Когда, наконец, прекратилась война.

(Слова Ю. Левитана об окончании войны)

Учитель 1. Я русский человек, и русская природа

Любезна мне, и я её пою.

Я русский человек, сын своего народа

Я с гордостью смотрю на Родину мою!

Учитель 2. В годину бед она всегда бывала,

Единой, несгибаемой, стальной.

Врагу навстречу Русь моя стояла

Одной дружиной, грозною стеной.

Учитель 3. .И дело чести, право и свободу

Она в жестоком отстоит бою.

Я русский человек, дочь своего народа,

Я с гордостью смотрю на Родину свою.

Ведущий 1. Слово для открытия митинга – концерта «Пусть мирно проходят года, пусть не будет войны никогда» предоставляется _____________________________

Ведущий 2. Митинг, посвящённый 66-ой годовщине Дня победы в ВОВ, объявляется открытым.

(Звучит гимн РФ)

(Раздаётся звон колокола)

Малыш: Что это? Ты слышишь?

Учитель 4.: Это колокола. Колокола памяти…

Малыш: А разве такие бывают?

Учитель 4: Бывают, слушай! Это говорит сама память…

Малыш: Но разве память бывает живой?

Учитель 4: А ты не веришь? Человек может умереть дважды: там, на поле боя, когда его догоняет пуля, а второй раз – в памяти народной. Второй раз умирать страшнее. Второй раз человек должен жить!

Ведущий 1. На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

Ведущий 2. Особенно дорогой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне, в которой решалось:_ быть или не быть человечеству.

Ведущий 1. Победа за нами! Победа за нами! Да только путь к ней – это 2600 километров!

Ведущий 2. Это 1418 дней!

Ведущий 1. Это 1710 разрушенных городов!

Ведущий 2. Это свыше 10 тысяч сожженных сёл и деревень!

Ведущий 1. Это больше 20 миллионов могил!

Ведущий 2. Это каждый восьмой наш соотечественник!

Ведущий 1. Грохот предательского обстрела Бреста донёсся до каждого города и деревни нашей страны.

Ведущий 2. Застонала вся наша земля.

Ведущий 1. Запричитала. Заголосила раненная Родина.

Ведущий 2. И встали, и поднялись на её защиту её сыновья и дочери.

Ведущий 1. Разные у них были имена.

Ведущий 2. Разные национальности.

Ведущий 1. Но все они стали братьями и сёстрами по крови, потому что проливали свою кровь на одном великом поле битвы.

Ведущий 2. Проливали её за спасение одной общей матери – Родины своей.

Юноша. С мешком заплечным по проулку,

С ребячьей радостью в груди

Я на войну, как на прогулку,

С крыльца родного уходил.

С роднёй бы надо попрощаться,

Да на отвальную собрать.

На свете просто в восемнадцать

И петь, и жить, и умирать.

Мать. Иди, мой, сын, и первым будь в строю!

Круши, карай неистовую силу!

За всех за нас, за Родину свою!

(Звучит фрагмент песни «Священная война»)

Солдат читает. Мама! Тебе эти строки пишу я, тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю такую родную, такую хорошую, слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку, немного лентяя, и вечно не в срок

Бегущего утром с портфелем под мышкой, свистя беззаботно, на первый урок.

…Мы были беспечными, глупыми были, мы всё, что имели, не очень ценили,

Всё – сказка, всё в дымке, как снежные горы…

Пусть так, возвратимся – оценим вдвойне!

… И чем бы в пути мне война не грозила, ты знай – я не сдамся, покуда дышу!

Я знаю, что ты меня благословила, и утром, не дрогнув, я в бой ухожу.

Ведущий 1. Память… Она имеет начало, но не имеет конца. Вот уже 65 лет всё идут, и идут запоздавшие письма с войны, и невесты не верят похоронкам, а сыновья и внуки стали взрослее своих отцов и дедов.

Ведущий 2. И нет покоя вернувшимся с войны, ибо каждый из них повторяет: «Я остался в живых, потому что кто – то погиб за меня».

Ведущий 1. И их тела, вложенные в землю, давно стали землёй и благодаря одному сердцу, переставшему биться, на земле нашей стучат тысячи сердец!

Чтец. Знаю, солнце в пустые глазницы не брызнет!

Знаю: песня тяжёлых могил не откроет!

Но от имени сердца,

Но от имени жизни повторяю:

Вечная слава героям!

Все: Вечная слава героям!

Чтец. История – это не просто даты: что было с кем – то, где – то, когда – то.

С Шаимской земли в дни чёрные мужчины шли на фронт, и это страницы истории.

(Метроном)

Ведущий 1. С Шаимской земли ушли на фронт 168 человек.

Ведущий 2. Вернулось домой – 50.

Ведущий 1. Умерло на полях сражений -118.

Ведущий 2. Умерло от ран в мирное время – 15.

(На фоне музыки «Прощание с Родиной» из кинофильма «17 мгновений весны» )

Голос юноши, ушедшего на фронт. Помогите мне! Спасите меня. Я не хочу умереть. Маленький кусочек свинца в сердце, в голову – и всё? И моё горячее тело уже не будет горячим? Ведь это даже смешно – убивать человека, который ничего не успел совершить. Завтра я умру. А как хотелось бы ещё пожить и посмотреть, какая будет дальше жизнь. Прощай, мамочка!

Мама. Ой, зачем ты, солнце красное, всё уходишь не прощаешься.

Ох, зачем с войны безрадостной, сын не возвращается?

Из беды тебя я выручу.

Прилечу орлицей быстрою…

Отзовись, моя кровиночка!

Маленький, единственный…

Белый свет не мил.

Изболелась я, возвратись, моя надежда.

Зёрнышко моё. Зорюшка моя.

Горюшко моё, горюшко моё – где же ты?

Не могу найти дороженьки,

Чтоб заплакать над могилою…

Не хочу я ничегошеньки – только сына моего милого.

Возвратись, моя надежда.

Зёрнышко моё. Зорюшка моя.

Горюшко моё,

Где же ты?

(Песня в исполнении вокальной группы учителей «То не ветер ветку клонит»)

Чтец (повернувшись к памятнику) Серый камень, серый камень,

Что ж молчишь ты, серый камень?

Разве ты хотел такого, разве ты мечтал когда – то?

Стать надгробьем для могилы неизвестного солдата?

Разве камни виноваты в том, что где – то под землёю

Слишком долго спят солдаты?

А над ними травы сохнут, а над ними звёзды меркнут.

А над ними кружит беркут. И качается подсолнух.

И стоят над ними сосны. И пора приходит снегу.

И оранжевое солнце разливается по небу.

Время движется на ними… Но когда – то, но когда – то,

Кто – то в мире помнил имя этого солдата!

Ведь ещё до самой смерти он имел друзей немало

Ведь ещё живёт на свете очень старенькая мама.

(В. Моцарт. «Реквием».)

Ведущий 1.Вечный огонь! Твоему пламени не осушить вдовьих и материнских слёз, пролитых долгими, бессонными ночами над «похоронками»; слёз сирот, у которых война отняла детство и заставила рано повзрослеть; слёз миллионов заживо сожжённых в печах крематориев. Их скорбные глаза, отражаясь в Священном пламени, словно требуют от нас ответа за совершаемое сейчас в мире зло.

Ведущий 2. В траурных звуках музыки, напоминающих живым о том, какой ценой была завоёвана Победа, слышатся доносящиеся до нас сквозь время их голоса.

(Стук метронома)

Ведущий 1. Стой! Остановись! Время, замри! (Метроном останавливается ) Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на них, кого сейчас нет. Кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты своих памятников!

Ведущий 2. Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо «гранитной стены», на которой золочёными буквами вписаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских застенках, сожжённых, повешенных, уничтоженных, но, всё – таки, непокорённых!

Ведущий 1. Остановись у красной стены, обагрённой кровью павших, красной стены – кровавой стены!

Ведущий 2. Помолчим над памятью людей, тех, кого мы больше не увидим,

Не услышим тех, кто жизнью всей вместе с нами в мир грядущий вышел.

Ведущий 1. Помолчим, чтобы сказать о них не холодным, равнодушным словом,

Чтоб они воскресли хоть на миг всем звучаньем голоса живого!

Ведущий 2. Почтим святую память всех погибших в этой войне минутой молчания

(Метроном. Минута молчания)

Ведущий 1. Как продолжение жизни солдат под звёздами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят венками немеркнущей славы.

(Возложение венков, гирлянд и цветов к Вечному огню)

Ведущий 2. Слово предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны ____________

Ведущий 1. Свет памяти, свет скорби и любви…

И через много лет и сквозь столетия

Горячей каплей пролитой крови

Его в себе приносят наши дети.

Первоклассник 1 .Я знаю от папы, я знаю от деда – 9 мая пришла к нам Победа.

Тот день весь народ ожидал, то день самым радостным стал.

Первоклассник 2. То утро стало знаменитым - по всей планете весть пошла:

Фашисты подлые разбиты! Советской армии хвала!

Первоклассник 3. Пусть гремит салют победы, этим светом мир согрет.

Поздравляем наших прадедов! Дню Победы многих лет!

(Вручение ветеранам цветов. Исполнение вокальной группой учителей песни «День Победы»)

Ведущий 1. Всё дальше и дальше уходят в историю грозные годы Великой Отечественной войны. Но в памяти людей навеки сохраняется величие и подвиг советского народа, отстоявшего Родину от фашистских захватчиков.

Ведущий 2. Если бы удалось найти такие весы, чтобы на одну чашу положить военный подвиг наших солдат, а на другую - трудовой подвиг наших женщин и детей, то чаши этих весов стояли бы вровень, как стояли не дрогнув, под военной грозой в одном строю с мужьями и сыновьями героические советские женщины и дети.. «Труженики тыла» - так их официально называют теперь. Но это был не труд – это был настоящий подвиг.

Чтец. Вспомним, товарищ, как в годы военные

Ушли из деревни на фронт мужики.

Остались подростки да женщины бедные,

Старухи убогие да старики.

Трудились упорно с одним утешением,

И верой в Победу так были сильны.

И знали вы твердо: в большое сраженье,

Вносите вклад в окончанье войны.

Вы землю пахали, косили и сеяли,

Из последних силёнок метали стога.

Да, трудно вам было, но всё же вы верили-

Сокрушите, одолеете врага!

(Вручение цветов ветеранам трудового фронта)

Ведущий 2. Слово предоставляется председателю Совета ветеранов____________

( Исполнение песни «Даль великая» хором ветеранов)

Ведущий 1. Победа… Что может быть милее и человечнее этого слова?

Ведущий 2. Победа… Она пришла к нам не в лавровом венке, торжественная и спокойная, она пришла в образе солдатской матери с устало опущенными, натруженными руками.

Ведущий 1. Победа… Четыре долгих года шёл народ к ней полями сражений, хороня своих сыновей, он тянулся из последних сил, но выстоял и победил!

Ведущий 2. И вот впервые за 1418 дней воцарилась…тишина.

(Стук метронома)

Чтец. Молча камни кричат, камни стуком стучат, в самом сердце стучат.

В небо стучат голубое – памяти нет отбоя!

Падает тихий снег… Бьётся, как сердце, пламя,

Снег застилает свет, снег заметает след, снег заносит память!

Сыплется чистый снег. На постаменте тая… катится капля святая…

Мальчик со свечой 1. Боже, для чего Ты оставил еси жить меня на планете тревожной?

Мальчик со свечой 2. Помолчи, а в молитве, что хочешь - проси,

Только верь – всё будет возможно!

Мальчик со свечой 1 Боже, ныне ведь не о себе я молю. Память горькую я несу.

Хочу, чтоб мир без войны жил в 21-м веке!

Мальчик со свечой 2. Плачь. И в плаче о будущем прошлое святою слезой окропи.

И молитвою чудною память разбуди.

(В. Моцарт. «Лакримоза»)

Ведущий 1. Сегодня праздник входит в каждый дом.

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем всех с великим днём

С днём нашей славы, с 65- летием Победы!

(Под музыку выходит солдат с детьми. Звучит фрагмент песни «Главный праздник»)

Ведущий 2. Пусть дети повсюду встречают рассвет

Улыбкой ясной, спокойной.

Давайте же скажем все вместе – нет!

Все участники хором: Нет! Нет! Нет!

Ведущий 1. Нет – грабительским войнам!

(У каждого ребёнка в руках рисунок, произнося свои строки ребёнок поднимает рисунок)

1.Воспитанник детского сада. Я нарисую яркое солнце!

2. .Воспитанник детского сада. Я нарисую синее небо!

3. .Воспитанник детского сада. Я нарисую свет в оконце!

4. .Воспитанник детского сада. Я нарисую колосья хлеба!

Все дети вместе: Мы нарисуем осенние листья,

Школу, ручей, друзей беспокойных.

И зачеркнём нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

Ведущий 1. Поднимите рисунки выше,

Чтобы все их видеть могли.

Ведущий 2. Чтобы всем был сегодня слышен

Голос юных граждан земли.

(Дети переворачивают свои рисунки обратной стороной, получается фраза

«Пусть всегда будет мир!»

Ведущий 1. Мы идём, шагаем в звёзды

Из той весны в созвездье Лир.

И верим: рано или поздно

Владыкой мира станет мир!

Ведущий 2. Вы заслужили это право, и пусть потомки говорят: советским воинам Слава!
Все хором: Слава!

Ведущий 1. Освободителям…

Все хором: Виват!
(Исполняется песня всеми участниками митинга - концерта «Пусть всегда будет солнце». Участники концерта запускают в небо воздушные шары, голубей)