Главная страница

«Бессмертен тот, кто Отечество спас…»



Скачать 21.95 Kb.
Название«Бессмертен тот, кто Отечество спас…»
Дата11.04.2016
Размер21.95 Kb.
ТипДокументы

Хапугина Арина

Руководитель: Лобанова Татьяна Петровна

г. Бийск

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №13»
«Бессмертен тот, кто Отечество спас…»


Чем дальше время отделяет от нас лихолетья Великой Отечественной войны, тем меньше остается живых свидетелей и участников всенародного подвига. Шестьдесят восемь лет отделяет нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну, самую тяжелую и самую жестокую из всех войн. В сердцах людей она будет жива до тех пор, пока не будут залечены ее раны, не иссякнет боль, не будут забыты те, кто отдал жизнь за великую Победу.

На уроке литературы мы проводили Урок мужества, где говорили о воинах - бийчанах, участниках Великой Отечественной войны. Бийск послал на фронт более 246000 человек, из них 11500 не вернулись в родной город, то есть погиб практически каждый второй бийчанин…Если бы за каждого погибшего бийчанина объявить минуту молчания, то наш город молчал бы целые сутки.

И вот что мне особенно запомнилось. Июль 1944 года. Когда фашистские полчища рвались к Москве, на севере нашей Родины началось то, что вошло в историю под названием «Блокада Ленинграда». Она длилась с 10 июля по 9 августа 1944 года. На ДОРОГЕ ЖИЗНИ спасал ленинградцев бийский дорожно-эксплуатационный полк. Здесь были самые опытные шофера, ранее работавшие на Чуйском тракте и вообще, наш город можно было назвать городом автомобильщиков. Железнодорожный тупик, много автоперевозок в Горный Алтай, Монголию, другие населенные пункты, много хороших шоферов - профессионалов.

Именно в этом полку служил бийчанин Лигачев Василий Петрович. Мне запомнился его рассказ о том времени: «Сама трасса была очень трудной. Грузили по 5-6 мешков в кузов. И даже при такой минимальной нагрузке тонкий лед не выдерживал, автомобили уходили под лед, а вместе с ними тонули и шоферы. Мороз под 40 стоит. По нашим сибирским меркам лучше не надо, по любому озеру в такой мороз проедешь. А там озеро загадки ставит. Лед начинает раздвигаться, образуются трещины.. Лед на озере таял, и машины уже несколько дней почти вплавь переправляли груз в Ленинград. А потом дорогу закрыли. Но город нуждался в хлебе. И тогда 5 бийских шоферов решили сделать еще один, последний рейс, не смотря на то, что в этот день ко дну пошли 80 машин. Пять ЗИСов отправились в путь. Объезжая все преграды на своем пути они дошли до Ленинграда».

Побеждали не только на войне, но и в тылу. Фронт и тыл были едины. Бийчане собрали: 2 млрд. рублей на строительство авиаэскадрильи; 7 млн. отчислили из заработка в фонд обороны страны.

Деньги собирали все: прихожане Покровской церкви внесли 20 тыс. в фонд обороны, краевой драмтеатр 140 тыс. рублей в фонд помощи детям фронтовиков. Люди сдавали свои сбережения, деньги, украшения. Тысячи посылок ушло на фронт. Это были вязаные варежки, носки, платки- все, что могло пригодиться солдатам. Ведь и зимой, и летом под открытым небом, снегом, дождем и палящим солнцем солдаты не просто жили, а воевали в ожесточенных боях, чтобы прогнать фашистов с нашей земли.

В повседневных делах сейчас иногда забываешь те дни, но стоит немного тронуть сердечную тропу полувековой давности и все это прошедшее давно, но великое и дорогое, становиться явью. В настоящее время долг каждого человека - помнить и чтить всех живых и не вернувшихся с фронта. Мы, сегодняшнее поколение, ответственны за будущее и судьбу всего мира.