Главная страница

«Без творчества нет учителя»



Скачать 18.15 Kb.
Название«Без творчества нет учителя»
Дата11.04.2016
Размер18.15 Kb.
ТипДокументы


Эссе учителя начальных классов МБОУ СОШ №20 с.Шепси

Дроздовой Анны Владимировны

на тему: «Без творчества нет учителя»

Что значит для меня быть творческим учителем?  Это каждый день осторожно и бережно помогать ребенку осознать свою собственную значимость и неповторимость.  Способствовать по-новому увидеть мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нём. Каждый день открывать для себя новое в своих учениках и в себе, быть готовым учиться вместе с ними и у них, помогать, поддерживать, радоваться успехам, грустить в неудачах, идти вместе с ними дорогой добра, вселять уверенность в своих силах.

В своей педагогической деятельности я вижу возможность постоянного творчества. Оно обусловлено творческим потенциалом личности педагога, социальным опытом, предметных знаний, идей, умений, навыков, которые позволяют находить и применять новые формы и методы решения.

Моя профессия дает мне возможность проявлять гибкость, импровизировать и находить альтернативу, переносить свои знания в различные ситуации, использовать опыт других педагогов, видеть перспективу и быть в постоянном поиске.

Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

Я убеждена в том, что учитель, а тем более учитель начальных классов, должен быть артистом. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Моя задача, как учителя начальной школы, научить ребёнка учиться. Я не люблю, когда меня кто-либо назидательно учит, и не люблю так учить своих учеников. Мне нравится учиться самой и когда мне оказывают помощь, если это требуется. И я готова помочь, если в этом есть необходимость. Моя роль не указывать дорогу, а помочь ребёнку идти своим путём. Это и есть творчество.

Очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ученика я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке и проложить мостик к взаимопониманию.

Творческий подход к преподаванию возможен благодаря кропотливому труду. Получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат.