Главная страница

«давайте рисовать вместе»



Скачать 35.54 Kb.
Название«давайте рисовать вместе»
Дата13.03.2016
Размер35.54 Kb.
ТипДокументы

Родительское собрание

Тема: «ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ ВМЕСТЕ»



Выполнила:

Карпова Ирина Вячеславовна воспитатель первой квалификационной категории МДОБУ №12 «Звёздочка» г. Соль-Илецка







Соль-Илецк

2015

Тема: «ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ ВМЕСТЕ»

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

-повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии;

-создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей;

-способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.

Оборудование: листы бумаги, гуашь, салфетки, лоскутки ткани, баночки с водой.

Ход заседания:

1. Вступительная часть для родителей.

Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Стремление к изобразительной деятельности свойственно всем детям уже с раннего возраста. Рисование влияет на развитие ребенка, на формирование различных сторон его личности; через рисунок он выражает свои чувства и переживания, представления о том, кто он есть и кем стремится быть, свое миропонимание.

Ребенок и изобразительное искусство связаны друг с другом едиными гармоничными взаимоотношениями, все дети являются художниками. Изобразительная деятельность для них естественна и приятна. Кроме того, рисование действительно связано с радостью, поэтому заниматься рисованием особенно рекомендуется тем детям, кто испытывает эмоциональное неблагополучие, у кого есть какие-то душевные раны или неразрешенные внутренние конфликты. Радость повышает уверенность в своих силах и формирует позитивное отношение к жизни. Известно, что именно в дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок проявляет наибольший интерес к рисованию. К 10-11 годам подавляющее большинство детей вступает в так называемый кризис детского изобразительного творчества. Многие перестают рисовать. Вот почему так важно не упустить благодатный период и использовать возможности изобразительного искусства для эмоциональной поддержки и воспитания лучших качеств личности.

Психологи и педагоги много говорят о том, что ребенку, как воздух, нужна ласка и нежность родителей. Но обнимать и без конца целовать своего мальчика или девочку - это еще не все. Ребенку нужно постоянное общение. А язык искусства - это универсальный язык общения, помогающий лучше понять друг друга, ощутить радость творчества и поверить в себя. Поэтому рисуйте вместе с детьми, и вам будет легче найти общий язык со своим чадом. Я уже слышу возражения: "Я не умею рисовать" или "В последний раз я брала в руки кисточку в школе...". Все это - проявления нашей внутренней неуверенности. Мы - профессионалы в своем деле, знающие ответы на все детские вопросы, и вдруг - рисовать. Как раз в этот момент срабатывает чувство: "А вдруг не получится? Как я буду выглядеть в глазах своего ребенка?". Расслабьтесь! Такие опасения только до первого раза. Представьте, что вы - ребенок, и смело приступайте к рисованию! Художественное творчество позволит вам отключиться от дневных забот, избавит от плохого настроения, поможет найти новые плодотворные способы общения с ребенком. Но важно помнить, что для рисования нужно использовать не только стандартные техники, но и нетрадиционные.

2.Презентация для родителей с нетрадиционными техниками рисования.

3. Мастер-класс для родителей.

А сейчас мы предлагаем Вам окунуться в мир детства, творчества.

Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь. (река)

Течет-течет — не вытечет; бежит-бежит — не выбежит.

4. Выставка работ.

5. Заключительная часть:

Надеемся, что Вы провели свой вечер с пользой для себя и Вашего ребенка.

Художник, даже если это ребенок, ощущает связь со своими работами.

Если он плохо относится к своему рисунку, есть основания предполагать

плохое отношение к себе. Ничего не бывает случайного в детском рисунке.

При внимательном наблюдении, искреннем желании понять ребенка можно

заметить много сигналов и признаков, указывающих на его эмоциональное

состояние. Желаем вам успехов в совместном творчестве!




http://*****/click/dtype=stred/pid=7/cid=1227/*http:/*****/i/pix.gif







Памятка для родителей

1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтобы он не отказался от занятий рисованием.

2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках. Ребёнок начинает думать, что он сам не может хорошо нарисовать.

3. Поощряйте.

4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.

5. Рисуйте вместе с ребенком.

Карпова Ирина Вячеславовна МДОБУ №12 «Звёздочка» г. Соль-Илецка