Главная страница

Детей с онр на материале лексической темы



Скачать 36.41 Kb.
НазваниеДетей с онр на материале лексической темы
Дата15.04.2016
Размер36.41 Kb.
ТипКонспект



Конспект комплексного подгруппового обобщающего занятия в средней группе

детей с ОНР

на материале лексической темы

"Зима"
Подготовила и провела

учитель-логопед

Т.Е.Кочеткова

2014 го

Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме.
Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей точно и равномерно наносить проколы на линию рисунка.
Коррекционно-развивавющие задачи. Актуализировать знания детей по теме, активизировать словарь, развивать артикуляционную, общую и тонкую моторику, речевое дыхание, координацию речи с движениями, развивать логическое мышление, конструктивный праксис, продолжать учить детей составлять самостоятельно предложения по теме с опорой на образец логопеда.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать, активность, самостоятельность, умение удерживать внимание, усидчивость, внимание к сезонным изменениям в природе, заботливое отношение к маме и бабушке.
Оборудование и материалы. Ноутбук с записью презентации по теме, записью мелодий и песни «Снеговики», два цветочных горшочка: один с сухой чайной заваркой (земля), другой с карамельными цветами, комочки ваты по числу детей, сюжетная картина «Зимние забавы», наборы геометрических фигур и зимние фоны по количеству детей, кусочки ковролина, листки с раскраской «Саночки», зубочистки на каждого ребёнка.

Ход занятия.


  1. Организационный момент.


Беседа с детьми о скором приближении праздника всех мам и бабушек. Постановка игровой цели занятия:

- Все мамы и бабушки любят цветы. Но сейчас на улице ещё холодно, цветов нигде нет. А у меня есть только горшочек с землёй и зёрнышки – семена цветов. Что можно сделать? Правильно, можно посеять семена и вырастить цветы. Я открою вам секрет, что эти цветы необычные, они очень быстро и хорошо растут от того, как дети хорошо и активно занимаются, как внимательно слушают задания. Как вы думаете, вы справитесь, смогут наши волшебные цветы вырасти для мам и бабушек? Давайте попробуем!

Логопед вместе с детьми «сажают семена в горшочек». Логопед убирает горшочек на окно, «поближе к солнышку».


  1. Логопед включает запись стука в дверь. В гости к детям приходит Волшебница-Зима (презентация). Зима предлагает детям выполнить несколько заданий, чтобы цветы росли быстрее.


1). Отгадывание загадки: Что за звёздочки сквозные

на пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.

(снежинки).
2). Дыхательная гимнастика «Снегопад» (длительный плавный выдох при сдувании комочка ваты с ладошки).
3). Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы», называние, чем занимаются дети зимой во дворе, что перепутал художник?
4). Составление предложений «Я люблю зимой…(кататься на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость и т.п.).
5). Динамическая пауза «Снежный кролик».
Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали на нём.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел – как живой!

Он с хвостом и с головой.

За усы не тяни –

Из соломинок они!


  1. Выкладывание снеговиков на “снежном» фоне из геометрических фигур. Логопед даёт детям установку, что не все фигуры нужны для постройки снеговика.

(Во время работы детей логопед включает запись песни «Снеговики»).


  1. Задание на логику.

Логопед предлагает детям расположить словав цепочке по размеру предметов, начиная с большего: снежинка, снеговик, снежок (снеговик, снежок, снежинка).


  1. Игра «Саночки» на развитие мелкой моторики, точности движений руки и зрительно-моторную координацию.

Логопед приглашает детей сесть за столы. Перед каждым ребёнком лежит кусочек коврового покрытия, на нём раскраска «Саночки», рядом одна зубочистка. Детям нужно проколоть рисунок по контуру, чтобы на оборотной стороне получились такие же саночки.

(Во время работы детей логопед включает тихую «новогоднюю» музыку, а сам незаметно меняет горшочек с семенами, на такой же горшочек с карамелью в виде цветов).


  1. Итог занятия.



Логопед открывает салфетку с горшочка и демонстрирует детям цветы, которые «выросли», благодаря их активной и внимательной работе, отмечает работу каждого ребёнка и предлагает детям угостить своих мам такими «волшебными» цветами.