Главная страница

«Измерение атмосферного давления»



Скачать 52.19 Kb.
Название«Измерение атмосферного давления»
Дата12.08.2016
Размер52.19 Kb.
ТипУрок

Аннотация к работе

  1. Автор: Рыбинцева Наталья Валентиновна - учитель физики МОУ лицей № 2

  2. Предмет, класс: физика,7 класс.

  3. Тема учебного занятия: «Измерение атмосферного давления.»

  4. Форма занятия: комбинированный урок с применением ИКТ.

  5. Название используемого ЦОР«Физика библиотека наглядных пособий 7-11 классы» 2004год. Интернет ресурсы.

Конспект урока.
Тема урока: «Измерение атмосферного давления».

Тип урока: Комбинированный с использованием ИКТ.

Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися методов измерения 2.атмосферного давления.

Оборудование:

  1. Компьютер, медиапроектор экран.

  2. Презентация к уроку.

  3. Учебник: А. В. Перышкин «Физика-7 класс»- М. Дрофа 2007

  4. Магдебургские полушария ,воздушный насос

Домашнее задание: §42, упр.19(2).

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Стадия вызова.

  3. Реализация смысла.

  4. Рефлексия.

  5. Закрепление и применение полученных знаний.

6. Домашнее задание.

Ход урока.

1.Приветствие.

2.Стадия вызова.

Задачи:


Верные и неверные утверждения.


Атмосфера – это воздушный океан, на дне которого мы живем.

+

Граница атмосферы находится на высоте 1800 км о

-

С глубиной давление жидкости и газа увеличивается.

+

Слой атмосферы, прилегающий к Земле наименее плотный.

-

Атмосферное давление определяется по формуле p = ρ g h.

?


Самостоятельно учащиеся проставляют знаки в столбце ответов после, вместе в обсуждении вопросов выходим на постановку учебной проблемы: Как измерить и вычислить атмосферное давление?

Учитель: историческая справка о Торричелли. По слайду этапы опыта Торричелли до образования торричеллиевой пустоты, ставится вопрос: Почему вылилась не вся ртуть? Заслушиваются ответы и предположения учащихся.

Учитель: Получить более исчерпывающий ответ мы сможем в учебнике, стр. 101-102 § 42.

Учащиеся в течении 7 минут читают параграф. Далее в парах обсуждают ответ на вопрос. Желающий учащийся объясняет процесс используя слайд.

Рассказ учителя: основное

  • единица измерения атмосферного давления – 1 мм рт. ст.

  • связь между единицей давления Па и мм рт. ст.:

p = ρ g h = 9,8136000,001м=133,3Па 1мм рт. ст. = 133,3 Па

  • 1 мм рт. ст. = 133,3 Па

  • 760 мм рт. ст. – нормальное атмосферное давление

  • зависимость атмосферного давления от изменения погоды и высоты над уровнем моря – при подъеме на 12 метров уменьшается на 1 мм рт. ст.

  • простейший барометр

4. Рефлексия.

Задачи:

Возвращаемся к таблице «Верные и неверные утверждения», проясняем вопрос, поставленный в начале урока – утверждение верное.

Учащиеся получают задание: добавить в пустую строку таблицы свое утверждение с точки зрения полученных знаний.

Таблица обобщается в целом с новыми утверждениями учащихся.

5.Закрепление и применение полученных знаний.

Задача от Григория Остера.

Что получится, если ты в самый разгар измерения атмосферного давления подкрадешься и отобьешь верхний, запаянный кончик трубки Торричелли? (Ртуть из нижнего конца трубки шлепнется в чашку и забрызгает тебя с ног до головы.)

Демонстрация опыта Герике с полушариями (магдебургские полушария), на основании демонстрации поясняется домашнее задание: § 42 упр. 19 (2)

Выставляются оценки за работу на уроке. Учитель благодарит учащихся за активность и результативность работы.

Методическая часть.

Цель использования презентации «Измерение атмосферного давления.» - физика 7 кл.

повышение мотивации учащихся к изучению данной темы, активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, развитие внимания учащихся.

Учителем на уроке используются следующие методы:

  • объяснительно - иллюстративный;

  • проблемное изложение;

  • частично – поисковый.

приемы:

  • создание учебной ситуации;

  • эвристическая беседа;

  • рассказ учителя;

  • использование наглядности;

  • постановка продуктивных вопросов;

  • самостоятельная работа с текстом учебника, поиск информации;

  • работа в парах, обмен мнениями;

  • задание на анализ и синтез;

  • решение задач;

  • демонстрация.




Что представлено на слайде

Для чего ( цель )

1.

Приветствие.

Создание позитивного настроя на работу.

2.

Таблица «Верные и неверные утверждения».

Наглядность, увеличение темпа работы. Вовлечение учащихся в обсуждение, постановка учебной проблемы.

3.

Вопрос: как измерить и вычислить атмосферное давление?

Концентрация на проблеме урока (цель).

4.

Портрет Торричелли.

Развитие кругозора учащегося, восприятие образа ученого.

5.

Опыт Торричелли по этапам.

По этапное воспроизведение опыта, активизация мышления учащихся.

6

Схема опыта + вопрос: “почему вылилась не вся ртуть?

Переключение внимания с пассивного восприятия на самостоятельный поиск ответа. Дать представление о взаимообусловленности изменения высоты ртутного столба и давления из вне (атмосферного).

7,8.

Слайды с основными выводами урока, простейший барометр.

Сосредоточить внимание на обобщение полученных знаний, показать связь разных частей в изучаемом материале.

9.

Таблица. «Верные и неверные утверждения»+ свободная строка.

Завершение приёма обучения, обобщение материала.

10.

Таблица «Верные и неверные утверждения» с дополнениями.

Рефлексия, показать важность творческой продукции ребят, подведение итогов.

11,12

Задача Григория Остера, ситуация ответа.

Наглядность визуализация текста,

психологическая разрядка.

13.

Опыт с магдебургскими полушариями.

Помочь осознать наглядное доказательство силы атмосферного давления, установка на выполнение Д/З.

14.

Благодарность за работу.

создание благоприятной психологической атмосферы, ситуации успешности.