Главная страница

Животный и растительный мир Пермского края



Скачать 77.17 Kb.
НазваниеЖивотный и растительный мир Пермского края
Агалец Е.Г
Дата12.08.2016
Размер77.17 Kb.
ТипЛитература

Проект

Тема: Животный и растительный мир Пермского края

Выполнила : воспитатель подг. гр.

Агалец Е.Г.

2010г.

План проекта

  1. Актуальность темы

  2. Цели и задачи

  3. Работа с детьми

  4. Работа с родителями

  5. Создание развивающей среды в группе

  6. Диагностика детей (в начале и в конце проекта)

  7. Результат

  8. Литература





Актуальность темы

Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. У ребенка в этом возрасте закладываются осознанные отношения к окружающему миру.

Выбрав тему и работая над ней, я поставила перед собой следующие задачи: расширить знания детей о природе Пермского края, сформировать у детей навыки и умения бережного отношения к природе. Это является актуальным в наше время.

Цель: воспитание нравственности и патриотизма детей дошкольного возраста через знакомства с растительным и животным миром Пермского края.

Задачи:

  1. выявить уровень знаний по данной теме

  2. расширить знания детей о растительном и животном мире Пермского края.

  3. сформировать умения и навыки бережного отношения к природе, воспитывать любовь к родным местам, малой родине.

  4. заинтересовать родителей данной темой

Сроки проекта: март-май 2010 года.

Участники проекта: воспитатели Агалец Е.Г., Томилова В.В., дети подготовительной группы №4, родители.

Перспективный план работы с детьми

Месяц

Методы и формы

работы

Задачи

Лит-ра




Диагностика

Определить уровень знаний по данной теме







Занятие “Лес-это дом для многих жильцов”

Дать первичное представление о лесе – сообществе растений и животных

Николаева “Методы экологического воспитания в детском саду” стр. 142




Пришвин “Этажи леса”, Бианки “Хвосты”

Продолжать знакомить с растительным и животным миром Пермского края




Март

Беседа “Как люди помогают лесным обитателям”

Формировать представления о природоохранной деятельности, воспитывать бережное отношение к лесу

С.Н. Николаева “Методы экологического воспитания в детском саду” стр. 145




Изо-деятельность “Животные наших лесов”

Формировать интерес к животному миру







Беседа с сотрудником краеведческого музея “Животные строят жилище”

Формировать интерес к животному миру







Занятие “Знакомство с животными Пермского края и жарких стран”

Продолжать знакомить с животным миром Пермского края и учить отличать их от животных из жарких стран






Месяц

Методы и формы

Работы

Задачи

Лит-ра




Занятие “Пермский край – лесной край”

Воспитывать бережное отношение к лесу

А.М. Федотова ”Пермский край – родной край” стр. 188




Наблюдения за хвойными и лиственными деревьями

Формировать знания о деревьях

И.В. Кравченко “Прогулки в детском саду” стр. 133




Чтение худ. литературы : Соколов-Микитов “Русский лес”, В. Зотов “Лесная мозаика”

Продолжать знакомить с растительным и животным миром Пермского края







Подвижные игры “Разведчики”, “Найди свое дерево”

Закрепить названия деревьев




Апрель

Настольные игры: “Что где растет?”, “Собери букет”

Закрепить знания о растениях







Исследовательская деятельность

Учить сравнивать деревья по внешним признакам

И. В. Кравченко “Прогулки в детском саду ”




Вечер загадок

Учить отгадывать загадки о растениях и животных

И. В. Кравченко “Прогулки в детском саду ”




Беседа “Лекарственные растения”

Формировать знания о лекарственных растениях, значении в жизни человека







Изо - деятельность “рисование растений”, ручной труд “в гостях у лесной феи”

Закрепить названия растений, обучать изготовлению поделок из природного материала

Журнал “Дошкольное воспитание №1” 2010г.



Месяц

Методы и формы

работы

Задачи

Лит-ра




Наблюдение за воробьем и вороной

Учить сравнивать, находить отличительные признаки

И. В. Кравченко “Прогулки в детском саду ”




Чтение художественной литературы: Снегирев Г. “Птицы наших лесов”










Словесные игры “Подбери пару”, “взрослый - детеныш”

Продолжать знакомить с животным миром Пермского края







Изо-деятельность : конкурс “Берегите птиц”

Воспитывать бережное отношение к природе

“Ребенок в детском саду” №1 2010г.

“Дошкольное образование” №1 2010г.

май

Беседа “Красная книга”

Дать знания о Красной книге







Беседа “Правила поведения в лесу”

Воспитывать бережное отношение к природе







Музыкальная деятельность “Звуки природы”

Учить на слух определять звуки птиц







Досуг: игра КВН “Мир вокруг нас”

Закрепить знания о растительном и животном мире

“Ребенок в детском саду” №1 2010г.

Стр. 69

“Дошкольное образование” №10 2009г.




Диагностика

Определять уровень знаний по данной теме

Федотова “Пермский край – родной край”

Перспективный план работы с родителями

Март

  1. Родительское собрание

  2. Анкетирование родителей

Апрель

1)Конкурс ”Делаем кормушки и скворечники”

2) Поручение родителям совместно с детьми: “Животные и птицы Пермского края,

занесенные в Красную книгу

  1. поездка в Кунгурскую ледяную пещеру

Май

1)Оформление папки для родителей ” Наблюдаем вместе с детьми ”

2) Оформление выставки “ Растительный и животный мир Пермского края ”

3) сплав по реке Койва





Создание развивающей среды в группе.

Для реализации проекта в планах изготовить: макет дикие животные, “Красная книга”, альбом «Гербарий», плакат “Правила поведения в лесу” приобрести настольные игры: “Что где растет?”, “Собери букет”, пополнить картотеку подвижных игр “Разведчики”, “Найди свое дерево”,

Диагностика детей

Диагностика позволила проследить динамику в освоении знаний, умений, навыков, которые формируют отношения детей к окружающему миру. Диагностика в начале и в конце определяет результативность реализации проекта.

Результаты

У детей, за время реализации проекта сформировались знания о родном крае, осознанное, бережное отношение к природе. Данной темой заинтересовались родители. Они приняли активное участие в реализации проекта. Родители вместе с детьми оформили плакаты, создали альбом: “Животные и птицы Пермского края, занесенные в Красную книгу”, сделали кормушки для птиц и скворечники на участке детского сада. Работа родителей вместе с детьми повысила качество образовательного процесса в группе. Воспитатели вместе с детьми создали альбомы: «Животные Пермского края», “Птицы Пермского края”, “Растения Пермского края”, ”Гербарий лекарственных растений”. Итогом работы было проведение ”Экологического КВНа”, где дети продемонстрировали знания по данной теме.



  1. Литература:

  1. Васильева М.А., Гербова В.В. , Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» 2004г.

  2. Ахметова Н.Н. «Люби и знай свой край» 2001г.

  3. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»

  4. Кравченко И.В. , Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду»

  5. Федотова А.М. «Пермский край –мой родной край» 2001г.

  6. Сборник статей «Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ» Пермь 2007г.