Главная страница

«Клеточное строение растений»



Скачать 36.35 Kb.
Название«Клеточное строение растений»
Дата05.05.2016
Размер36.35 Kb.
ТипУрок


План открытого урока.

Предмет: биология, курс: ботаника, класс: 6. Учитель: Першина О.В.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Лабораторная работа.

Тема: «Клеточное строение растений».
Оборудование: микроскопы, один на рабочий стол, мякоть томата, арбуза, предметные стёкла, препаровальные иглы, ножницы, вода, пипетки, салфетка, покровное стекло, лупа, одна на стол, йод, лук, элодея, варёный картофель.
Цель урока: Дать представление о клеточном строении на пример мякоти плодов кожицы лука, листа элодеи. Изучить строение растительной клетки. Научить выявлять главные органоиды растительной клетки.
Основные понятия и представления: клетка, клеточное строение. органоид, ядро, мембрана, оболочка, цитоплазма. Вакуоль. хлоропласт. хлорофилл, пигмент, поры, пластиды, запасные вещества клетки, основные (главные) органоиды клетки, клеточный сок.
Навыки и умения :закрепить навык приготовления микроскопических препаратов, работы с увеличительными приборами. Развить умение выявлять главное и второстепенное, находить связь между строением и выполняемой функцией.
Задачи урока: 1. Обучающая. Дать представление о клетке, как о единице строения растительных организмов. Изучить строение растительной клетки.

2. Развивающая. Развить навык работы с микроскопом и лупой, продолжить закрепление этого навыка, развить умение приготовлять микроскопические препараты, выявлять главное и второстепенное, находить связь между строением и функцией.

3. Воспитательная. Развить навык работы в группе, умение согласовывать свои действия, оказывать взаимопомощь.


План урока





Время

(мин)

Этап

урока

Действия

учителя

Действия

учеников


2

Организация урока

Приветствует учеников, делает записи в журнале

Приветствуют учителя, готовятся к уроку



3

Подготовка у усвоению темы. (мотивация)

Предлагает ученикам обратить внимание на комнатные растения. Задаёт вопрос, из чего построены тела растений? Слушает ответы, обобщает их, объявляет тему урока и записывает её на доске.


Рассматривают растения и делают выводы об общности строения растительного мира. Узнают о клеточном строении растений.

Время

(мин)

Этап

урока

Действия

учителя

Действия

учеников


21

Освоение новых знаний, умений навыков (ЗУН)

  1. Демонстрирует порядок приготовления препаратов, напоминает правила и технику безопасности при работе с увеличительными приборами и лабораторным оборудованием.




  1. Предлагает разделиться на группы по 2 – 4 человека для приготовления препаратов и изготовить их. Помогает, консультирует.



  1. Предлагает рассмотреть препараты мякоти плодов и сделать выводы о клеточном строении растений.




  1. Предлагает рассмотреть препараты кожицы лука и выявить главные органоиды клетки




  1. Предлагает рассмотреть препараты листа элодеи и рассказать об органоидах растительной клетки

  1. Наблюдают и запоминают порядок приготовления микроскопических препаратов. Закрепляют навык работы с микроскопом и лупой.




  1. Объединяются в группы, готовят микроскоп к работе, помогают друг другу в овладении навыка настройки микроскопа, готовят препараты




  1. Рассматривают препараты, делают выводы и рисунки


  1. Рассматривают препараты, делают выводы, находят главные органоиды, делают рисунок,




  1. Рассматривают препарат, слушают рассказ, делают выводы и рисунки.






11

Закрепление новых знаний, умений навыков (ЗУН)

Предлагает рассказать о том, что узнали на уроке

Рассказывая, обобщают новые знания



3

Информация об итогах урока и домашнем задании

Предлагает сдать тетради на проверку. Объявляет оценки, пишет домашнее задание на доске

Слушают информацию об итогах урока, сдают тетради, записывают домашнее задание