Главная страница

Количество часов



Скачать 497.34 Kb.
НазваниеКоличество часов
страница1/3
Дата11.04.2016
Размер497.34 Kb.
ТипУрок
  1   2   3






Наименование раздела прогр.

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители.

Дата

Дата (по плану)

Дата (фактически)

1

Русская литература 1 пол. 20 века

Русская литература 20 века в контексте мировой литературы


1

Лекция

Русская литература 20века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа

Знать основные закономерности историко-литературного процесса 20 века, основные темы и проблемы литературы 20в.

Понимать взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них «вечных» проблем бытия.

Владеть навыком записи лекции.

Запись лекции учителя.







2

Обзор русской литературы первой половины 20 века

1

Лекция

Традиции новаторство в литературе рубежа 19-20вв.Реализм и модернизм. Трагические события первой половины 20в и их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи.Развитие реалистической литературы, её основные темы и герои.Советская литература и литература русской эмиграции. «Социалистический реализм». Художественная объективность и тенденциозность в освещении истории событий. Проблема «Художник и власть».

Иметь представление о традициях и новаторстве в литературе рубежа 19-20вв.

Знать и понимать основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.

Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой.

Владеть навыком записи лекции

Запись лекции учителя. Сообщение о Бунине.







3

И.А.Бунин. Жизнь и творчество.

1

Комб.

Жизнь и творчество (обзор)

Знать основные факты биографии И.Бунина.

Уметь работать с дополнительной и классической литературой.

Владеть навыком монологической речи.










4

Анализ стихотворений Бунина «Вечер», «Не устану воспевать вас, звёзды!...», «Последний шмель»

1

Комб

Философичность и тонкий лиризм стихотворений Бунина. Пейзажная лирика поэта.Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина.

Знать/понимать образную природу словесного искусства.

Уметь анализировать лирическое произведение, используя сведения по истории и теории литературы.( тематика. Нравственный пафос, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка.

Анализ одного из стихотворений.







5




И.А. Бунин. Рассказы «Господин из Сан-Франциско, «Чистый понедельник».

1

Комб

Развитие традиций русской классической литературы в прозе И.Бунина.

«Вечные» темы в рассказах Бунина(счастье и трагедия любви, связь человека и природы, вера и память о прошлом). Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Роль художественной детали. Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина.

Знать/понимать содержание рассказов Бунина, образную природу изучаемого произведения, принципы создания характеров.

Понимать символику бунинской прозы.

Уметь определять жанр произведения, роль художественной детали.

Уметь выявлять своеобразие художественной манеры Бунина.

Анализ одного из рассказов







6

И.А.Бунин. Рассказы «Антоновские яблоки», «Тёмные аллеи»

1

Комб.

Тема угасания «Дворянских гнёзд» в рассказе «Антоновские яблоки». Исследование национального характера. Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Роль художественной детали. Своеобразие художественной манеры Бунина.

Уметь определять тематику рассказов Бунина; идейное содержание и проблематику; выявлять психологизм бунинской прозы, принципы создания характера, определять роль художественной детали в сюжетной основе рассказа.

Анализ эпизода







7

А.И.Куприн. Жизнь и творчество.

1

комб

Жизнь и творчество (обзор)

Знать основные факты жизни и творчества А.И.Куприна.

Уметь работать с дополнительной и критической литературой.

Владеть навыком монологической речи.

Прочитать рассказ "Гранатовый браслет"







8

Анализ рассказа «Гранатовый браслет»

1

Комб

Своеобразие сюжета. Споры героев об истинной, бескорыстной любви.Утверждение любви как вечной ценности. Трагизм решения любовной темы в повести. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы.Мастерство психологического анализа.Роль эпиграфа, смысл финала.

Знать содержание повести. Понимать её образную систему, уметь её выявлять. Уметь выявлять своеобразие сюжета, символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы, мастерство психологического анализа, роль эпиграфа, смысл финала.

Владеть навыком пересказа и выразительного чтения фрагментов повести.

Уметь аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению

Аргументированная формулировка собственного отношения к прочитанному







9-10

Сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

2

Р\р

Использовать приобретённые знания и умения для создания связного текста на предложенную тему с учётом норм русского литературного языка.




Сочинение.







11




М.Горький. Жизнь и творчество.

1

Комб.




Знать основные факты жизни и творчества Горького.

Уметь работать с критической и дополнительной литературой.

Владеть навыком монологической речи.

Хронологическая таблица жизни и творчества.







12

Рассказ «Старуха Изергиль»

1

Комб

Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя в прозе писателя. Тема поиска смысла жизни.Проблема гордости и свободы.Соотношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького.Приём контраста, особая роль пейзажа и портрета в рассказах писателя.Своеобразие композиции рассказа.

Знать/понимать значение термина романтизм, содержание рассказа.

Уметь выявлять особенности горьковского романтизма( проблема героя, тема поиска смысла жизни, проблемы гордости и свободы, соотношение романтического идеала и действительности, приём контраста, роль пейзажа и портрета).

Владеть навыками пересказа и выразительного чтения.

Письменный ответ на вопрос: «Согласен ли ты с изречением «В жизни, знаешь.ли, всегда есть место подвигу»?







13

А.М.Горький и Художественный театр. История создания пьесы «На дне». Смысл названия пьесы. Система образов.

1

Комб.

Сотрудничество писателя с Художественным театром. «На дне» как социально-философская драма. Смысл названия пьесы. Система образов.Судьбы ночлежников.Проблема духовной разобщённости людей. Образы хозяев ночлежки.

Иметь представление о сотрудничестве Горького с Художественным театром. Знать содержание пьесы.

Понимать образную природу пьесы.

Уметь определять особенности драматического жанра, воспроизводить содержание пьесы, анализировать и интерпретировать его, выявлять авторскую оценку (позицию).

Владеть навыком выразительного чтения по ролям.

Чтение по ролям







14

Споры о человеке.Три правды в пьесе «На дне». Проблема счастья.

1

Комб

Споры о человеке. Три правды в пьесе и их драматическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Проблема счастья в пьесе.

Знать/понимать текст пьесы.

Уметь воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

Уметь выявлять авторскую позицию, вести дискуссию по теме урока, подкрепляя свои мысли примерами из текста.

«Кто прав в споре о правде?» (письменно ответить на вопрос)







15

Художественное своеобразие пьесы «На дне». Новаторство Горького-драматурга.

1

Комб

Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство Горького-драматурга. Афористичность языка.

Понимать образную природу словесного искусства.

Уметь анализировать изобразительно-выразительные средства языка, выявлять черты новаторства Горького-драматурга.

Написать сочинение










Домашнее сочинение по творчеству Горького






















16

Обзор зарубежной литературы первой половины 20 века

Обзор зарубежной литературы первой половины 20 века. Вводный урок.

1

Лекция

Гуманистическая направленность произведений зарубежной литературы 20 века.Основные направления в лит-ре первой половины 20 века. Реализм и модернизм.

Знать основные направления в литературепервой половины 20в( реализм и модернизм).

Иметь понятие об идейной направленности произведений зарубежных писателей 20в. ( проблема самопознания, нравственного выбора).

Владеть навыком записи лекции.

Запись лекции







17-18

Б.Шоу. Жизнь и творчество. Пьеса «Пигмалион» (обзор содержания)

2

Комб.

Жизнь и творчество(обзор).

Пьеса «Пигмалион»Своеобразие конфликта в пьесе. Англия в изображении Шоу.Приём иронии.Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей.Чеховские традиции в творчестве Шоу.

Знать основные факты биографии Б.Шоу.

Знать содержание пьесы.

Уметь анализировать и интерпретировать пр-е., используя сведения по истории и теории литературы ( тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка).

Соотносить худож.метод с общественной жизнью и культурой.

Уметь выявлять чеховские традиции в творчестве Шоу.

Чтение по ролям







19

Г.Аполлинер. Жизнь и творчество. Стих-е « Мост Мирабо»

1

Комб.

Жизнь и творчество(обзор).

Стих-е «Мост Мирабо». Непосредственность чувств, характер лирического переживания в поэзии Аполлинера. Музыкальность стиха. Особенности ритмики и строфики. Экспериментальная направленность аполлинеровской поэзии.

Знать основные факты жизни и творчества поэта.

Уметь анализировать лирическое пр-е, изобразительно-выразительные ср-ва языка, определять род и жанр произведения, выявляя черты экспериментальной аполлинеровской поэзии.

Чтение стих-я наизусть.







20

Обзор русс. поэзии конца 19- начала 20в

Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс»

1

Комб

Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс».Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм.

Знать/понимать основные особенности историко-литературного процесса (серебряный век) и его черты.Уметь соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, соотносить пр-е с лит направлением эпохи.

Знать/понимать тв-во И. Анненского, М.Цветаевой.

Уметь анализировать лирич. пр-я поэтов, их образную природу.

Чтение наизусть стих. Анненского и Цветаевой.







21

Символизм как литературное направление.

1

Лекция.

Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа символистами (задача предельного расширения слова, открытие тайн как цель нового искусства). Конструирование мира в процессе тв-ва, идея «творимой легенды». Музыкальность стиха.

«Старшие символисты» и «младосимволисты»

Знать/понимать определение термина «символизм», основные закономерности возникновения символизма, влияние западноевропейской философии на тв-во символистов, связь с романтизмом.

Уметь соотносить историко-литературный процесс с общественной жизнью и культурой.

Владеть навыком записи лекции.

Тезисы лекции.







22




В.Я.Брюсов. Жизнь и творчество (обзор). Стих-я «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны».

1

Комб.

Основные мотивы и темы поэзии Брюсова. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Культ формы в лирике Брюсова.

Знать основные факты жизни и творчества Брюсова.

Уметь соотносить стихи Брюсова с лит направлением- символизмом; анализировать и интерпретировать его стихи ( тематика, нравственный пафос, особ-ти композиции, изобразит-выразит. ср- ва языка).

Владеть навыками выразительного чтения лирич. произ-я.

Анализ стих-я (на выбор)







23

А.Белый.Жизнь и творчество (обзор) . Стих-я «Раздумье», «Русь», «Родине».

1

Комб.

Жизнь и творчество (обзор). Стих- я «Раздумье», «Русь», «Родине». Интуитивное постижение действительности. Тема Родины. Боль и тревога за судьбу России. Восприятие революционных событий как пришествия нового мессии.

Знать основные факты жизни и творчества А.Белого.

Уметь соотносить стихи поэта с символизмом как литературным направлением..

Выявить тематику, нравственный пафос стих-ий А.Белого, уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства языка.

Владеть навыком выразительного чтения стих-я.

Чтение наизусть и анализ стих. А.Белого.







24

К.Д.Бальмонт. Жизнь и творчество(обзор).Стих-я «Я мечтою ловил уходящие тени», «Безглагольность», «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце»

1

Комб.

Жизнь и творчество (обзор). Стих-я «Я мечтою ловил уходящие тени», «Безглагольность», «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце». Основные темы и идеи поэзии Бальмонта. Музыкальность стиха, изящество образов. Стремление к утончённым способам выражения чувств и мыслей.

Знать основные факты жизни и тв-ва Бальмонта.

Уметь соотносить творчество поэта с символизмом как литературным направлением, анализировать лирич. пр-е с точки зрения тематики, нрав. пафоса, изобразит-выразит. ср-в языка.

Владетьнавыком выразит. чтения лирич. пр-я.

Чтение наизусть и анализ стихов К.Бальмонта.







25

26

Акмеизм как литературное направление. Н.С.Гумилёв. Жизнь и творчество. Анализ стих-ий.

2

Лекция

Истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Гумилёва «Наследие символизма и акмеизм». Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к «прекрасной ясности», создание зримых образов конкретного мира.Идея поэта- ремесленника.

Знать/понимать определение термина «акмеизм», основные закономерности возникновения акмеизма, его характерные признаки.

Уметь соотносить историко-литературный процесс с общественной жизнью и культурой.

Владеть навыком записи лекции.


Запись лекции.






  1   2   3