Главная страница

Контрольная работа за I полугодие. 9 класс I вариант а определите вид предложения



Скачать 43.06 Kb.
НазваниеКонтрольная работа за I полугодие. 9 класс I вариант а определите вид предложения
Дата11.04.2016
Размер43.06 Kb.
ТипКонтрольная работа

Итоговая контрольная работа за I полугодие. 9 класс

I вариант

А.1.Определите вид предложения: Солнечный жар и блеск сменились прохладой ночи и неярким светом молодого месяца.

1) простое

2)сложное

А.2. Сколько простых предложений в составе сложного предложения? Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.

1) 2

2) 3

3) 4

А.3. Какое сочетание слов служит одной из грамматических основ в структуре сложного предложения? Верхний ярус образует финиковая пальма, которая не боится обжигающих лучей солнца.

1) ярус образует

2) пальма образует

3) не боится солнца

А.4. Какое слово или сочетание слов является подлежащим в предложении? В это время в девичьей не только был известен приезд министра с сыном, но и внешний вид их обоих уже был подробно описан.

1) приезд министра

2) внешний вид

3) министра с сыном

4) девичьей

А.5. В каком ряду перечислены соединительные союзы?

1) тоже, либо, зато;

2) и, да, тоже;

3) да, не то…не то;

4) однако, или, но

А.6. Укажите, какой союз использован в сложносочинённом предложении: Погода отличная, да, к сожалению, нет дождей.

1) соединительный

2) противительный

3) разделительный

В.1. Напишите характеристику по грамматической основе данных предложений?

1) Грачи давно расхаживали по двору и начинали вить гнёзда в грачовой роще.

2) Решено было идти завтра, если дождь перестанет.

3) Люки были наглухо закрыты, и свежий воздух не проникал.

В.2. Выпишите все грамматические основы из предложения: Старику было под восемьдесят, и его седая борода давно превратилась в жёлтую, но он держался крепко и не уступал молодым мужикам.

В.3. Укажите сложносочинённое предложение, в котором есть общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены):

1) Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье тёмном.

2) Забурлила под кормой вода и матрос ловко поймал брошенный ему с борта канат.

3) Опять не убраны хлеба и не покошены покосы.

4) И облегченья не находит она подавленным слезам и сердце рвётся пополам.

В.4. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении: Она была молода (1) и умна (2) и считала нужным брать от жизни всё лучшее (3) что та ей преподносит.

1) 1,2,3

2)2,3

3)1,3

4)3

С. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского писателя М.Горького: «Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей».

Приведите в сочинении 1 аргумент из текста №2 (с.162-164) К.Паустовского, подтверждающий Ваше рассуждение.

Итоговая контрольная работа за I полугодие. 9 класс

II вариант

А.1.Определите вид предложения: Весна сияла на небе, но лес ещё по-зимнему был засыпан снегом.

1) простое

2)сложное

А.2. Сколько простых предложений в составе сложного предложения? Света луны оказалось вполне достаточно, чтобы части шли туда, куда им было указано, и делали потом то, что диктовал жестокий закон штыковых атак.

1) 2

2) 3

3) 4

А.3. Какое сочетание слов служит одной из грамматических основ в структуре сложного предложения? Он вышел на улицу, и его у наружной двери окликнул негромкий женский голос.

1) окликнул его

2) вышел на улицу

3) голос окликнул

А.4. Какое слово или сочетание слов является сказуемым в предложении? Молчание это длилось долго, и я хотел напомнить моему спутнику о продолжении рассказа.

1) хотел

2) напомнить

3) хотел напомнить

4) длилось долго

А.5. В каком ряду перечислены разделительные союзы?

1) то…то, зато;

2) или, либо;

3) да, также;

4) однако, но

А.6. Укажите, какой союз использован в сложносочинённом предложении: Либо ткать, либо прясть, либо песенки петь.

1) противительный

2) соединительный

3) разделительный

В.1. Напишите характеристику (по грамматической основе) данных предложений?

1) В сияющем небе властвует солнце, а на земле гуляет ветер.

2) День угасал, в лесу начало быстро темнеть.

3) Все чего-то ждали, сидя в пасмурной столовой.

В.2. Выпишите все грамматические основы из предложения: С утра я себя чувствовал нехорошо, хотя ещё не мог ясно определить, в чём заключалось моё нездоровье.

В.3. Укажите сложносочинённое предложение, в котором есть общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены):

1) Вековые тёмные деревья сомкнулись над головами бойцов и солнце не могло пробиться сквозь листву.

2) У Челкаша вздрагивали усы и в глазах разгорался огонёк.

3) Проехали семь вёрст и вдали показался невысокий дом и двор.

4) Дверь захлопнулась и послышался стук удаляющихся шагов.

В.4. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении: Светало (1) и свет (2) ещё не погашенных (3) фонарей был не нужен.

1) 1,2,3

2)1

3)1,3

4)2,3

С. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского писателя М.Горького: «Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей».

Приведите в сочинении 1 аргумент из текста №2 (с.162-164) К.Паустовского, подтверждающий Ваше рассуждение.