Главная страница

Краски в музыке и изо



Скачать 57.18 Kb.
НазваниеКраски в музыке и изо
Дата29.08.2016
Размер57.18 Kb.
ТипУрок

Интегрированный урок музыка - ИЗО

во 2 классе на тему:

«Краски в музыке и ИЗО».
Цель урока: Раскрыть взаимопроникновение музыки и

изобразительного искусства.
Задачи урока: 1. Научить слышать звуки красок, распознавать их в

жизни; сопоставить краски звуков и звуки красок.

2. Развивать навык рисования, наглядно-образное мышление, фантазию; развивать музыкально-образное мышление.

3. Воспитывать любовь и интерес к различным видам искусства.

Оборудование урока.
а) Для учителя:

репродукции картин;

фонограмма для музыкального ряда;

фортепиано, ноты.
б) Для учащихся:

альбом;

краски;

цветные мелки;

карандаши.
в) Музыкальный ряд:

П.И. Чайковский “Времена года”;

Песня: «Самая счастливая»

Песня: «Разноцветные дома»
г) Изобразительный ряд:

И. Айвазовский “Радуга”;

Картинки к стихам о красках.

Ход урока:


  1. Психологический настрой.

  2. Музыкальное приветствие.

  3. Обозначение целей урока.

  4. Вступительная беседа:


1ученик: И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

2ученик: Все нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе

Да мир в семье и на земле.
Учитель музыки: Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорит красный цвет?

Красный: Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят.

Учитель ИЗО: Вслед за ним откликается оранжевый.

Оранжевый: Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Учитель музыки: Желтый тоже не молчит.

Желтый: Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Учитель ИЗО: Тут и зеленый заговорил.

Зеленый: У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Учитель музыки: А голубой восклицает:

Голубой: Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Учитель ИЗО: И синий не отстает.

Синий: В синем море островок,

Путь до острова далек,

А на нем растет цветок –

Синий – синий василек.

Учитель музыки: А фиолетовый шепчет…

Фиолетовый: Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Учитель ИЗО: Но дождь смолкает и вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга.
V. Коллективное изображение радуги.

Учитель музыки: Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке,

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся: какие цвета!

Учитель ИЗО: Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась – прямо – таки живая! Давайте хором назовем все цвета радуги.

Дети (хором). Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Учитель музыки: После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло яркое солнышко, и на землю легли его первые лучики.

VI. Повторение песни «Самая счастливая». (Перед началом разминка певческого аппарата).
1 Выглянуло солнышко, светит на лугу,

Я навстречу солнышку по траве бегу.

И ромашки белые рву я на лету.

Я веночек сделаю, в солнышко вплету.

2 День искрится радостью, вдаль меня манит

Надо мною радуга весело звенит.

У реки над ивами слышу соловья,

Самая счастливая в это утро я.

3 Собрала в ладошки я чистую росу

Радугу и солнышко я в руках несу.

И дразню я песенкой ветер озорной,

И танцуют весело все друзья со мной.

Учитель ИЗО: Ребята, на нашем празднике много гостей, но самого главного почему - нет. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кого же у нас нет на празднике.

Любо бегать по бумажке

Остроносому Аркашке!

Дети (хором): Карандаш!

С.Н.Давайте позовем карандаша.

Дети (хором): Приди к нам, карандаш,

На урок веселый наш.

Появляется Карандаш.

Карандаш: Здравствуйте, ребята. Извините, что я опоздал на праздник. Но у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте мои загадки.

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашечки,

Белоснежные…(ромашки).

Ветка в грозди разодета

Фиалкового цвета.

Это в жаркий летний день

Расцвела в саду… (сирень).

Вот шершавый стебелек,

В середине – уголек,

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный…(мак).

Эй, звоночки, синий цвет!

С языком, а звону нет… (колокольчики).

VII. Разучивание новой песни.

Учитель музыки: Давайте, ребята, вместе с карандашом разучим разноцветную песенку, которая называется «Разноцветные дома».


  1. Нарисую дом зеленый

Под еловой крышей -

Много в нём янтарных шишек

Будет белке рыжей.

А потом, а потом

Нарисую синий дом,

Длинных комнат много -

Все для осьминога.


  1. Нарисую дом я чёрный,

Запертые двери.

В нём разместятся уютно

Все ночные звери.

А потом, а потом

Нарисую белый дом

Радуйтесь, соседи -

Зайцы да медведи!



  1. Нарисую домик красный,

Расписные стекла.

Посажу туда матрёшку,

Красную, как свекла.

А потом, а потом

Нарисую желтый дом

В каждой комнатушке

Будут жить игрушки.
VIII. Сопоставление красок в музыке и ИЗО.
IX. Слушание и рисование.

Учитель музыки: Прежде чем вы начнете рисовать скажите какое время года самое художественное, которое рисует на черно-белом полотне природы яркими красками? Конечно же, это весна. Для того чтобы ваши рисунки получились более яркими и радужными я предлагаю вам рисовать и слушать музыку, которая вам в этом поможет. Многие композиторы писали музыкальные произведения на тему «Времена года». Один из них русский композитор П.И. Чайковский. И сегодня именно его музыка будет помогать вам в вашем творчестве. Я предлагаю вам послушать несколько пьес из цикла «Времена года» посвященных весне. Музыка поможет вам создать нужное настроение и подобрать нужные краски.
Х. Итоги. Обобщение.

Учитель ИЗО: Вы заметили, как стало тепло в нашем классе от прекрасной музыки, от ваших замечательных рисунков и от добрых улыбок?!

Учитель музыки: Лучистое солнце не делится на части,

И вечную землю нельзя разделить.

Учитель ИЗО: Но искорку счастья ты можешь, ты должен,

Ты в силах друзьям подарить.