Главная страница

Методическая разработка урока музыки «картинки с выставки»



Скачать 30.27 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока музыки «картинки с выставки»
М.П.Мусоргского
Дата29.08.2016
Размер30.27 Kb.
ТипМетодическая разработка


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА МУЗЫКИ
«КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Автор:

Алексеева

Ольга Александровна,

учитель музыки

МБОУ г. Владимира

«СОШ № 40»


Цель урока: формирование интереса к музыке М.П.Мусоргского
Задачи урока:

  1. Развитие восприятия музыки, музыкально-слуховых впечатлений.

  2. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.

  3. Выделять изобразительность и выразительность в музыке.

  4. Развитие вокально-хоровых навыков.


Музыкальный материал:

1. Фортепианный цикл «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.

«Богатырские ворота».

  1. «Прогулка».

  2. «Балет невылупившихся птенцов».

  3. «Избушка на курьих ножках. Баба-яга».

  4. «Песня о картинках». Музыка Г. Гладкова, слова Ю.Энтина.


Изобразительный ряд:

  1. Портрет М.П. Мусоргского

  2. Картины В. Гартмана

  3. Рисунки учащихся


Понятия:

  1. Сюита

  2. Скерцино

  3. Музыкальный образ

  4. Средства музыкальной выразительности

  5. Трехчастная форма музыки.



Ход урока
Вход в класс под музыку М. П. Мусоргского «Прогулка».

  • С музыкой «Прогулки» мы уже встречались на уроке. Что мы говорили о ней? (Учащиеся: композитор прогуливается по выставке картин французского художника В. Гартмана.)

  • Споем эту мелодию.

  • Теперь споем в ритмически измененном виде. Так, как она звучит в пьесе «Богатырские ворота».

  • Что изменилось в звучании — мелодия, ритм, темп, динамика? (Ответы учащихся).

  • Посмотрите на нотную запись - крупные длительности, динамические оттенки, подчеркивающие торжественный характер звучания пьесы.

  • Давайте послушаем еще одну пьесу из этого цикла. Догадайтесь, что увидел М.П.Мусоргский на картине.

    (Звучит «Балет невылупившихся птенцов»).

  • Как бы вы назвали эту пьесу? (Ответы учащихся).

    (Показать эскиз, послуживший толчком к созданию музыки).

  • Это эскиз к балету, изображающему нескладных «детенышей-птенцов» в скорлупках, покрывающих их тело, как панцирь. У Мусоргского получилась шутливо-танцевальная сценка (скерцино). Здесь есть изобразительные моменты — интонации «писка птенцов» (быстрый темп, высокие звуки (регистр), порхающие, чирикающие интонации).

  • Почему композитор в названии пьесы поставил слово «балет»? (Ответы учащихся).

  • Представьте себя в роли композитора и по первым тактам - начальным интонациям — определите: музыка какого характера может «вырасти» из них.

    Учитель играет начало пьесы «Избушка на курьих ножках. Баба -яга».

    (Ответы учащихся).

    Показать рисунок В.Гартмана.

  • Как видим, художник изобразил эскиз часов в виде избушки Бабы-яги. Но только ли Баба-яга изображена в музыке М.П.Мусоргского? Послушайте внимательно.

    Слушание пьесы «Избушка на курьих ножках. Баба-яга».

    (Размышления ребят).

  • Композитор иллюстрировал рисунки В. Гартмана или «нарисовал» свои образы? (Ответы учащихся).