Главная страница

Мы здоровьем дорожим соблюдаем свой режим!



Скачать 97.96 Kb.
НазваниеМы здоровьем дорожим соблюдаем свой режим!
Дата16.04.2016
Размер97.96 Kb.
ТипДокументы

ТЕАТР ЗДОРОВЬЯ
"МЫ ЗДОРОВЬЕМ ДОРОЖИМ - СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ!"

Цели. Показать детям и родителям, что режим дня не только помогает правильно распределять время, хорошо учиться, но и укреплять здоровье членов семьи.

Оборудование. На классной доске, створки которой в начале урока закрыты, выложена цветными буквами тема классного часа; развешаны изображения Солнца, Луны; восемь самодельных рисунков-плакатов для подведения итогов по каждому этапу; пословицы о здоровье, сне, режиме дня;; табличка "Консультация"; магнитофон, аудиозаписи; две небольшие ширмы для кукольного спектакля; куклы (кот Митяй, пес Барбос, Мышка-спортсменка); реквизит для кукольного театра (2 пластмассовых стакана, 2 маленьких портфеля, мячик, "телевизор", 2 подушки, 2 одеяла; декорации для кукольного спектакля (домик пса, домик кога) и для проведения игры (2 фартука, 2 косынки, 2 подноса, карточки с названиями различных блюд); звонок (колокольчик); сувениры-"будильники" с памяткой для родителей; стенд "Режим дня".

На праздник приглашены медицинская сестра школы, медицинские работники (родители), консультанты, родители всех учащихся класса.

Ход праздника

По розные стороны от классной доски поставлены две ширмы для кукольного театра. Дети и родители расположились полукругом. Прозвенел первый звонок в театре. Учитель и дети, улыбаясь, приветствуют родителей.

Учитель и дети. Здравствуйте, желаем вам всем здоровья!

Звенит второй звонок.

Учитель. Сегодня мы в очередной раз встречаемся с вами. А наше кукольное представление называется "Мы здоровьем дорожим - соблюдаем свой режим!" Дети, что означают слова "режим дня"?

Дети высказывают свои мнения.

Учитель. Дорогие зрители! Сегодня вы увидите, что режим дня помогает не только правильно распределять свое время, хорошо учиться в школе, но и...

Выбегают Мышка, пес Барбос, кот Митяй.

Мышка. ...помогает укреплению здоровья всех членов вашей семьи!

Пес Барбос. Мы научим вас правильно составлять режим дня.

Кот Митяй. Мы хотим, чтобы у вас появилось желание выполнять режим дня ежедневно!

Учитель. Итак, наш Театр здоровья открывает свой занавес.

Звенит третий звонок, открывается "занавес " - створки классной доски. А внутри изображение улыбающегося лучистого Солнца и слова'. "Мы здоровьем дорожим - соблюдаем своп режим!"

Сцена

Слева от Солнца расположен домик пса Барбоса, а справа — домик кота Митяя. Куклы сладко спят. Звонко зазвенел будильник. Кукловоды поют песню "Митяй-лентяй".

Кукловоды.

Трезвонят все будильники:

Митяй. вставать пора!

А он храпит, как миленький

До девяти утра.

Митяй-лентяй, Митяй-лентяй

Храпит, храпит,

Все спит и спит.

Кот Митяй недовольно прячет будильник под подушку, а пес Барбос просыпается, протирает лапками глаза, заправляет постель, выполняет зарядку, умывается. Кукловоды продолжают пение.

Кукловоды.

Влезло солнце к нам в окошко,

Улеглось на желтый пол,

И по тепленькой дорожке

К нам в квартиру день пришел.

Он залез ко мне в кровать,

Говорит: "Пора вставать!"

Антракт

Учитель. Дети, кто из героев вам понравился и чем? (Ответы детей.)

- А я знаю пословицу: "Сон - лучшее лекарство". Вот и пусть кот Митяй спит. Вы согласны
со мной? (Ответы детей.)

— Верно, дети, ведь он совершенно здоров! Так только можно заразиться ленью. Дети,
какие пословицы об утреннем подъеме знаете вы?

Ученик 1. Кто рано встает, тот долго живет.

Ученик 2. Утро вечера мудренее.

Ученик 3. Встань рано, вразумись здраво, исполни прилежно.

Мышка-спортсменка (из сказки Ю.Кушака "Репка").

А теперь проведем физкультминутку. Каждый день свой непременно

Начинайте с физзарядки, Не играйте с дремой в прятки. Быстро сбросьте одеяло, Встали - сна как не бывало!

Учитель. У нас в антракте работает медицинская консультация. Уважаемые консультанты, расскажите нам о пользе сна. И почему утром нужно вставать рано и делать зарядку?

Консультант 1. Глубокий и полноценный сон необходим человеку, так как обеспечивает нервным клеткам головного мозга отдых. Это способствует правильному росту и развитию организма в целом, создает у человека чувство бодрости, повышает работоспособность. Продолжительность сна детей младшего школьного возраста колеблется в пределах 10—12 часов. Нужно следить, чтобы ребенок спал положенное для его возраста количество часов, ложился и вставал в определенное время. Нужно приучить ребенка выполнять перед сном гигиенические процедуры, спать при открытой форточке, не разрешать смотреть перед сном телевизор и проводить шумные игры, не давать плотного ужина. Важно помнить о полезной привычке рано ложиться и рано вставать. Гигиеническая гимнастика и водные процедуры благотворно воздействуют на центральную нервную систему, активизируют работу системы кровообращения и дыхания, способствуют вхождению в ритм рабочего дня.

Зарядка означает заряжение здоровьем и энергией. Занятия утренней зарядкой должны войти у ребенка в привычку.

Выводы по сцене 1: учитель вывешивает плакаты: "Утро", "Гигиенические процедуры", "Утренняя зарядка ".

Сцена 2

Пес Барбос сидит за столом, завтракает. Он ест аккуратно, не торопясь. Затем берет приготовленный портфель и спокойно отправляется в школу.

Кот Митяй ест на ходу, попутно бросая в портфель учебники и игрушки. Бежит в школу, дожевывая бутерброд.

Антракт

Учитель. Какие ошибки вы заметили в поведении героев? {Дети высказывают свои мысли, их дополняют родители?)

-А теперь проведем игру "Приготовь завтрак".

Правила игры

Нужно быстро надеть фартук, повязать на голову косынку, на поднос положить карточки названиями тех блюд, которые полезно съест за завтраком, быстро отнести на стол к консультантам. Победит тот, кто выполнит все правильно и быстро.

Под быструю веселую музыку проводится игра.

Учитель. Уважаемые консультанты! Расскажите нам о правилах питания.

Консультант 2. Родители чаще обращают внимание на качество и калорийность пищи, чем на строгое соблюдение постоянного времени приема пищи. Для правильного питания необходимо приучить ребенка есть в определенное время, чтобы появился аппетит, не нарушалось выделение желудочного сока. Чтобы избежать заболеваний желудочно-кишечного тракта, младший школьник должен питаться не реже четырех раз в день, примерно через каждые 3-4 часа. В школе ребенок должен получать горячий завтрак. Нужно прививать детям привычку мыть руки перед едой, пользоваться чистой посудой. Нельзя разрешать громко разговаривать и смеяться во время еды. Некоторые родители отдельно готовят детям, даже если они вполне здоровы. Дети привыкают к особому положению в семье, постепенно у них зарождается эгоизм. Завтрак и обед должны быть поплотнее, а ужин — легким.

Вывод по сцене 2: учитель вывешивает плакаты "Завтрак", "Дорога в школу". Дети обобщают.

Дети. Утром всегда нужно завтракать, есть надо аккуратно и не спеша. Учебные принадлежности готовить с вечера, а утром спокойно отправляться в школу.

Учитель (дополняет). Утренний поход в школу - это полезная прогулка перед уроками. Идти нужно не торопясь, глубоко дыша свежим воздухом. Но для этого необходимо выйти из дому вовремя, не опаздывать!

Сцена 3

После школы пес Барбос играет на улице с мячом. Учит уроки, успевает помочь маме. В 21.00 ложится спать.

После занятий в школе кот Митяй отдыхает, лежа в постели перед включенным телевизором. Засыпает, но просыпается от голоса матери: "Сынок, уже вечер. Покажи, как выполнил домашнее задание?" Митяй начинает готовить уроки, затем обращается к матери: "Мама, ты ложись, я только досмотрю боевик н тоже лягу".

Учитель. Дети, а у вас дома случаются такие сцены? (Рассказы детей.)

— Уважаемые консультанты! Что вы можете посоветовать нам по поводу организации отдыха детей и выполнения домашнего задания?

Консультант 3. Отдых должен быть активным. Полноценный отдых - это смена видов деятельности: спортивные игры, физический труд, танцы, занятия в кружках по интересам. Пассивный отдых ведет к потере работоспособности, воспитывает лень. У каждого ребенка в режиме дня должно быть отведено время на труд, записаны постоянные поручения. Выполнение трудовых обязанностей нужно организовывать в перерывах между умственным трудом. Домашнее задание нужно выполнять в строго определенные часы (с 15.00 до 17.00). Через каждые 15 минут необходимо делать перерывы и проветривать помещение. Спать ложиться не позднее 22.00!

Дети исполняют на башкирском языке колыбельную песню "Йокларга". В это время Солнце (на доске) оборачивается и превращается в Луну.

Выводы по сцене 3: учитель вывешивает плакаты "Активный отдых". "Приготовление домашнего задания ", "Помощь родителям ". "Сон ".)

Итоги по домашнему заданию

Учитель обращает внимание детей и родителей на стенд "Режким дня", выполненный силами учащихся, отмечает красиво оформленные рассказы и рисунки.

По второму заданию (написать стихотворение по заданному учителем началу) дети зачитывают свои стихи.

Ученик 1.

Мы здоровьем дорожим: Соблюдаем свой режим.

Утром делаем зарядку, Вовремя всегда едим, Днем играем, Ночью спим.

Ученик 2.

Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

На зарядку утром встанем.

На урок не опоздаем.

Вовремя мы кушать будем.

Погулять не позабудем.

В девять ровно ляжем спать.

Чтоб режим не нарушать!

Ученик 3.

Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

Утром рано встаем,

На зарядку идем.

После школы по часам

Делаем уроки,

Отдыхаем и играем,

Строго по часам гуляем.

Ученик 4.

Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

Маме дома помогаем,

Свой режим мы соблюдаем.

В десять вечера, устав,

Спокойной ночи пожелав,

Отправляемся мы спать -

До утра нам отдыхать.

Подведение итогов классного часа.

Дети дарят своим родителям картонные сувениры — "будильники", изготовленные на уроке трудового обучения. С обратной стороны учитель наклеил "Памятку для родителей".