Главная страница

Моу ксош класс: 7 Кл



Скачать 61.97 Kb.
НазваниеМоу ксош класс: 7 Кл
Дата24.02.2016
Размер61.97 Kb.
ТипДокументы

МОУ КСОШ










Класс: 7

Кл. руководитель: Анашкина Э.А.

2009 г.
Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят.

В процессе игры у ребят формируются чувства партнерства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применять полученные знания в нестандартных условиях.

В жюри приглашаются родители.
Игра « Счастливый случай».

В игре принимают участие три команды по 6 человек в каждой. Участвующие команды имеют свое название. Игра проводится в 4 гейма. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. В конце каждого гейма счетная комиссия объявляет итоговый результат каждой команды.




1-й гейм «Дальше…Дальше…Дальше…»

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик (кубик сделан из большой картонной коробки, обклеенный со всех сторон цветным скотчем). На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной - подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл, если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить три балла, но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 7 раз.

Вопросы первого гейма :

  1. У какого слона нет хобота? (у шахматного)

  2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).

  3. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (пять)

  4. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай)

  5. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми)

  6. Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)

  7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? ( «Двенадцать месяцев»)

  8. Домашний Дед Мороз. (холодильник).

  9. Какие две ноты растут в огороде? ( фа –соль)

  10. Назвать автора « Вороне где – то бог послал кусочек сыра?» ( Крылов).

  11. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (лед)

  12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).

  13. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят)

  14. Детский юмористический киножурнал? (Ералаш).

  15. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь)

  16. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский)

  17. У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (пингвины)

  18. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар)

  19. Подземная железная дорога? (метро)

  20. Какое государство можно носить на голове? ( Панама)

  21. Какое топливо добывают на болоте? (торф).


2-й гейм «Заморочки из бочки.

Ведущий выносит на подносе 6 разноцветных пронумерованных бочонков. Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла.

  1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. ( стрела)

  2. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Её имя означает меру длины, равную всего 2, 5 см. Как её зовут? (Дюймовочка)

  3. В какой сказке действуют следующие живые персонажи: Луковица, Помидор, Вишня, Лимон, Тыква, Апельсин? ( Приключения Чипполино)

  4. Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).

  5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (игла).

  6. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображен всадник с копьём в руке. Как назывались эти монеты? (копейка).



3-й гейм «Тёмная лошадка»

Перед началом гейма проводится игра со зрителями. Им предлагается угадать, какая телезвезда посетит сегодняшнюю игру. Зритель, угадавший телезвезду, получает приз. Например, пусть телезвездой будет А.Б. Пугачева (ее играет соответственно одетая девочка) выход «А.Б.Пугачевой» начинается с ее песни («Мал – помалу»). Далее она объясняет правила третьего гейма.

Она загадала одно известное произведение. И, чтобы его отгадать, она будет давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая – нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.

Подсказки:

  1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

  2. У нее появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.

  3. Её пытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас ее.

  4. Дело кончилось свадьбой.

  5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар. ( Муха-цокотуха).


4-й гейм «Гонка за лидером»

Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3 –х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.

Вопросы для первой команды:

  1. Корова в детстве?- теленок.

  2. Дом автомобиля? – гараж.

  3. « Семь раз отмерь, один…» - отрежь.

  4. Костюм космонавта? – скафандр.

  5. Северная столица России? – Санкт – Петербург.

  6. Какой город летает? – Орел.

  7. Какой снег быстрее тает: чистый и грязный? – грязный.

  8. Автомашина, считающая чужие деньги? – такси.

  9. Герой народных кукольных представлений? – Петрушка.

  10. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.

  11. Участок земли под овощами? – огород.

  12. Вода в газообразном состоянии? – пар.

  13. Одновременный ход конем и ладьей в шахматах?- Рокировка.

  14. Седьмая буква в слове «электрификация»?- буква «и»

  15. Площадка для бокса? – ринг.

  16. Что делает ёж зимой? – спит.

  17. Есть ли на свете Оранжевое море? – нет.

  18. День веселья, радости, торжества? – праздник.

  19. По-итальянски «тартуфель», а по - русски..? - картофель.

  20. Волшебная скатерть, на которой сама собой появляется еда? - самобранка.


Вопросы для второй команды:

  1. Колобок, обросший иглами? – ёж.

  2. Дом собаки? – конура.

  3. Самая первая книга ученика? - букварь.

  4. Личный транспорт Бабы – Яги? – ступа/помело.

  5. Кто говорит волшебные слова: « Сим, Сим, откройся!»?- Али - баба.

  6. Ребенок козы? – козленок.

  7. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? – нет.

  8. Что идет, не двигаясь с места?- время.

  9. Ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? – вожжи.

  10. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – золотой.

  11. Равносторонний прямоугольник? – квадрат.

  12. Какой праздник отмечают 7 января?- Рождество.

  13. Какая из нот не нужна для компота? – соль.

  14. Кто говорит на всех языках ?- эхо.

  15. Место представления в цирке? – арена.

  16. Какой овощ напоминает космическую тарелку? – патиссон.

  17. Кто может лежать на доске с гвоздями? – Йог.

  18. Появляется на железе из-за сырости? – ржавчина.

  19. Эмблема государства? – Герб.

  20. Самая быстрая птица? – страус.


Вопросы для третьей команды:

  1. Мальчик с деревянным носом? – Буратино.

  2. Городское заведение для зверей? – Зоопарк.

  3. В кого превратился гадкий утенок? – в лебедя.

  4. Спрятанные сокровища? – клад.

  5. Фрукт, которым отравили принцессу? – яблоко.

  6. Мороженое в шоколаде? – эскимо.

  7. Дышит ли цыпленок в яйце? – да.

  8. Что можно увидеть с закрытыми глазами?- сон.

  9. Какого размера носил сапоги Дядя Степа? – 45-го.

  10. Место на площади для торговли? – базар.

  11. Перерыв между актами в спектакле? – антракт.

  12. Ночью указывает путь кораблям? – маяк.

  13. Сборник географических карт и таблиц? – атлас.

  14. Очень запутанная дорога? – лабиринт.

  15. Говорящая птица? – попугай.

  16. Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»?- капуста.

  17. Какие ноги длиннее у жирафа: передние или задние? – одинаковые.

  18. Сколько дней в високосном году? – 166 дней.

  19. Знак почтовой оплаты? – марка.

  20. Лошадиный символ удачи? – подкова.


В конце четвертого гейма подсчитывается общий итог игры. Все команды в соответствии с набранными баллами получают призы. Победители получают медали в форме подковы.