Главная страница

Неживая природа



Скачать 74.16 Kb.
НазваниеНеживая природа
Дата29.03.2016
Размер74.16 Kb.
ТипДокументы

Перспективное планирование во 2 младшей группе по трудовой деятельности.

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

РАСТЕНИЯ

- Отличить песок от земли.

- Перекапывать песок в песочнице.

- Убирать участок группы.

- Начать с помощью воспитателя вести простейший календарь погоды, используя готовые формы.

- Делать поделки из природного материала.

В своих рисунках и аппликациях изображать горы и реки.

В уголке природы.

- Помогать воспитателю, ухаживать за комнатными растениями.

- Рыхлить почву, убирать сухие листья.

- Выполнять поручения, обязанности дежурных.

- Убирать после работы всё на свои места.

- Участвовать зимой в выращивании зелени,

- весной в пересадке растений,

- летом наблюдать за ростом и развитием.

Начать ставить простые эксперименты.

На участке.

- Принимать участие в посадке корнеплодов.

- Помогать воспитателю, ухаживать за растениями.



ЖИВОТНЫЕ

ЧЕЛОВЕК

- Начать помогать воспитателю , ухаживать за животными уголка природы.

- Выполнять самостоятельно отдельные поручения.

- Начать подкармливать птиц, живущих свободно.

- На занятиях по изобразительной деятельности, рисовать и лепить фигурки животных.

- Запечатлевать образы работающих людей.

- Запомнить, что все взрослые люди работают.

- Получить первичные представления о некоторых профессиях.

- Уметь работать рядом с воспитателем.

- Начать выполнять инструкции, содержащие два поручения одновременно.


Перспективное планирование трудовой деятельности в средней группе.

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

РАСТЕНИЯ

- Перекапывать песок в песочнице.

- Систематически убирать групповой участок.

- Начать вести с помощью воспитателя календарь погоды, используя готовые формы.

- Делать поделки из природного материала.

- Начать правильно рисовать солнце, луну и звёзды.

- В своих рисунках и аппликациях изображать горы и реки.

Уголок природы.

- Систематически помогать воспитателю, ухаживать за комнатными растениями.

- Научиться рыхлить почву и убирать сухие листья.

- К концу года начать выполнять обязанности дежурного .

- Запомнить правило : « После работы, убрать рабочее место!»

- Зимой выращивать овёс на корм обитателям уголка природы.

- Весной участвовать в посадке и пересадке комнатных растений.

- Летом наблюдать за ростом и развитием растений.

- Начать ставить простейшие эксперименты.

На участке.

- Принимать участие в посадке огородных растений и рассады.

- Помогать воспитателю, ухаживать: посыпать междурядья песком, рыхлить почву, поливать, пропалывать, собирать урожай, семена.

- Начать вести простейший дневник используя готовые формы.

- Ухаживать за инвентарём.

- Собирать букет из пяти цветов.

- В изо передавать характерные признаки растений, отдельные части, овощи, фрукты.

Способы, используемые человеком.

ЖИВОТНЫЕ

ЧЕЛОВЕК

- Систематически помогать воспитателю ухаживать за обитателями уголка природы : мыть поддоны, кормить по мерке.

- Помогать воспитателю при смене воды в аквариуме.

- Выполнять отдельные обязанности дежурных по уголку природы.

- Правило : « После работы, мыть руки с мылом!»

- Приводить в порядок используемый инвентарь.

- В конце года регистрировать результаты наблюдений, используя готовые формы.

- Использовать сочетание цветов, для создания выразительных образов животных.

- Передавать в рисунке некоторые характерные детали : ёж колючий, цыплёнок пушистый…

- Осуществлять первые попытки сюжетного рисования.

- Замечать на фото, картинах, выразительность поз и жестов животных.

- Продолжать запечатлевать образы работающих людей.

- Проявлять желание помогать взрослым в работе : дома и д/с.

- Работать вместе со взрослым или под его контролем.

- Начать выполнять инструкции, содержащие до 3 поручений одновременно ( не сложные).

- Знать названия нескольких профессий.

- Уметь назвать, что делают представители этих профессий.

- Слышать от взрослых, что каждый человек должен трудиться.


Перспективное планирование трудовой деятельности в старшей группе.

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

РАСТЕНИЯ

- Постоянно вести наблюдения в природе , проверяя правильность примет.

- Иметь представления о своей , о северной ( арктической) и южной климатических зонах.

- Начать интересоваться, что находится за пределами земли.

- Услышать о сущности других планет.

- Узнать, что Земля вращается вокруг солнца, а Луна вокруг Земли.

- Познакомить со словом « СПУТНИК».

- В активной речи к концу года, использовать слово « КОСМОС».

- Знать, что для полётов в космос используют ракеты а не самолёты.

УГОЛОК ПРИРОДЫ.

- Самостоятельно, под незаметным контролем воспитателя, систематически ухаживать за комнатными растениями.

- Систематически дежурить в уголке природы.

- Зимой устраивать « огород на окне».

- Выращивать корм животным, цветы к праздникам.

- Определять несколькими способами состояние почвы:

( сухая – влажная) , ( твёрдая – рыхлая).

НА УЧАСТКЕ - активно работать во все сезоны.

ОСЕНЬЮ: убирать урожай , собирать семена , выкапывать растения и переносить в группу , собирать листья , убирать мусор ( сухие листья).

ЗИМОЙ: сгребать снег под деревья , окапывать кустарники , устраивать снегозадержание.

ВЕСНОЙ: перекапывать клумбы , грядки , окапывать деревья , сажать и сеять огородные и цветочные растения , ухаживать за всходами , убирать урожай редиса , черенковать , обрезать , пилить деревья.

ЛЕТОМ: рыхлить , поливать , пропалывать , окучивать ( борьба с сорняками). Назвать : - Сельскохозяйственные профессии.

- Этапы выращивания хлеба.

- Значение сельскохозяйственных машин.


ЖИВОТНЫЕ

ЧЕЛОВЕК

УГОЛОК ПРИРОДЫ.

- Уметь самостоятельно дежурить в уголке природы. Мыть , убирать , резать , рыхлить и т.д.

- Вести длительные наблюдения за жизнью насекомых , лягушек , жаб , за развитием гусениц , головастиков.

- Рисовать и лепить фигуры человека и животных , соблюдая пропорции , передавая движение.

- Изображать сюжеты из жизни.

- Выполнять коллективные работы.

НА УЧАСТКЕ.

- Систематически кормить птиц зимующих.

- Понимать значение дождевых червей, божьих коровок, привлекать их на участок.

Экспериментирования.

- Систематически проводить с животными , изучая их поведение а также рыб , зверей , птиц , которые не навредят им.

- Результаты отражать в альбоме.

- Превращения головастиков в лягушек.

- Проследить за развитием гусеницы в куколку , во взрослое насекомое


Приобретение трудовых навыков:

- Навыки бытового и обслуживающего труда , труда в уголке природы и на участке.

- Понимать смысл трудовых операций.

- Научиться работать самостоятельно.

- Докладывать воспитателю об окончании работы.

Ознакомление с трудом взрослых:

- Понимать , что каждая вещь создана трудом человека , её надо беречь.

- Научиться уважать свой труд и труд других.

- Получить некоторые представления о труде человека в древности.

- Систематически знакомить с современными и древними орудиями труда , бытовыми приборами.

Эксперементирования :

- Начать проводить наблюдения на себе и других людях.

- делать первые попытки выполнить опыт по одной инструкции.

- При выполнении самостоятельно , соблюдать правила безопасности.


Перспективное планирование трудовой деятельности в подготовительной группе.

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

РАСТЕНИЯ

- Трудовые операции на участке в течении года.

- Наблюдения самостоятельно отражать в календаре.

- Определять температуру на термометре.

- Понимать работу компаса.

- Научиться работать с простыми приборами: линейкой , компасом , магнитом.

- Эксперементирование по ознакомлению со свойствами воздуха ( объём , упругость , сопротивление движению , движение).

- Собирать простейшие электрические цепи : батарейка , провода , ключ , лампочка.

УГОЛОК ПРИРОДЫ.

- Все трудовые операции по выращиванию растений в огороде цветнике.

- Знать, что во время усиленного роста , цветения , плодоношения и при подготовке к земле , надо подкармливать.

- Уметь сохранять луковичные растения.

ТРУДОВЫЕ НАВЫКИ.

Делать гербарий , приготовить простые овощные блюда. Делать поделки учитывая его естественные свойства.

Эксперементирование.

- Сочетать деятельность на участке и в уголке природы, с наблюдениями за ростом и развитием растений. Устанавливать общие закономерности.

- Зависимость роста и развития от наличия тех или иных условий.

- В качестве объекта использовать не только целые растения и их отдельные органы ( веточки , луковицы).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРУДОМ.

- Знать, как выращивают основные сельские культуры.

- Познакомить с некоторыми способами переработки продукции.

ЖИВОТНЫЕ.

ЧЕЛОВЕК.

УГОЛОК ПРИРОДЫ.

- Самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

- Знать, все правила ухода за цветами , рыбками.

НА УЧАСТКЕ.

- Регулярно подкармливать зимних птиц.

- Знать, виды корма.

- Изготавливать кормушки и гнёзда различного типа.

- Не стоит много птиц привлекать на участок ( они приносят микробы).

- Привлекать божьих коровок , дождевых червей.

- Уметь передавать в рисунке особенности животного.

- Из геометрических форм составлять изображение по типу мозаики и декоративного искусства.

- Уметь проводить наблюдения и эксперименты

- Уметь проводить наблюдения и эксперименты , объектами являются животные, относиться к ним положительно и возвращать на те же места.

- Знать, о выращивании с/х животных. Познакомиться с некоторым разведением животных.

- Знать свою национальную принадлежность.

- Представлять культуру , искусство , одежду , традиции , обряды , своей нации.

- Знать, что страна многонациональная , есть государственный язык общий , но есть свои национальные языки.

- Знакомиться с правовыми нормами.

- О международных документах по защите прав ребёнка.

- У ребёнка есть свои права.