Главная страница

Общие сведения Место проведения



Скачать 31.67 Kb.
НазваниеОбщие сведения Место проведения
Дата15.04.2016
Размер31.67 Kb.
ТипАнализ

Анализ занятия «Плоскостное изображение. «Подарки осени»

по программе внеурочной деятельности М.В.Феоктистовой «Умелые ручки».

  1. Общие сведения

Место проведения: ГБОУ Школа лицей №1420 корпус 8, группа развивающего обучения №1 (1 «А»), количество учащихся человек.

Цель занятия и задачи:

  1. Познакомить с нетрадиционной техникой (пластилинография), научить работать с нетрадиционными материалами, закреплять знания об основных цветах спектра, способах образования дополнительных оттенков, реализовать творческие способности детей. Побудить интерес к созданию дизайнерской работы, желание порадовать окружающих детей, развивать чувство цвета.

  2. Учить делиться впечатлениями, высказывать свои мысли, определять чувства. Учить вступать в диалог со взрослыми, сверстниками, внимательно выслушивать ответы, соблюдать правила поведения во время диалога. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение в процессе общения.

  3. Учить правильно строить развёрнутые ответы, давая образец начала предложения. Обогащать словарь детей новыми словами и выражениями, учить использовать их в речи. Закреплять умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, вести диалог, высказывать свои мысли.

  4.   Выполнить  работу в технике пластилинографии.

  5.  Проведение занятия с учащимися по теме


Плоскостное изображение. «Подарки осени».


  1. Анализ подготовки занятия

Перед началом работы с ребятами проводится беседа и демонстрируются презентация. Ребята, но ведь еще совсем недавно была другая осень, радостная, яркая, светило солнце, небо было голубым, светлым. Давайте обратимся к репродукциям картин Левитана, Моне. Почему я сказала, что осень другая? Верно, здесь много красок, настроение другое, хочется бродить по полянам, чувствовать запах свежести. Как можно назвать такую осень? Давайте я покажу вам еще одно полотно, и вы сразу же назовете мне ее название. Дети, а вы любите осень? А какие осенние месяцы знаете? Скажите, за что вы любите осень? Что вам не нравится осенью? Можно сказать, что осень бывает разная? Сегодня, например, день серый, грустный, хмурый. Природа как будто сердится, все мокрое, холодное. Расскажите о своем настроении.

  1. Ход открытого занятия

Ход  занятия:

Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Я приготовила для вас несколько загадок, когда мы их разгадаем, тогда сможем понять, о чем пойдет разговор.

Он идет, а мы бежим,
В дом укрыться мы спешим,


Он догонит все равно!
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг.
(дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(ветер)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто
… (листопад )

Перед началом работы провожу инструктаж по Т.Б.:

  1.  Перед лепкой смочить руки холодной водой, размять пластилин.

  2.  После занятий лепкой протереть руки тканью или бумагой и вымыть их тёплой водой с мылом.

  3.   Нельзя брать пластилин в рот.

Ход работы:

Я вам предлагаю устроить свой листопад. Представьте, что вы осенние листочки, выберите любой листочек и определите с какого он дерева. Верно, это листья дуба, березы, рябины, клена. Только они, к сожалению, белого цвета. Хотите их раскрасить? Только краски у нас необычные – это кусочки пластилина. Вы заметили, что осенний листочек может быть одного цвета, например, желтого, или красного. Но иногда листочек становится желто-зеленым, чтобы добиться такого цвета, надо взять несколько кусочков разного цвета – желтый и зеленый, или желтый и красный, или зеленый и коричневый. Тогда наши листочки получатся как с самого настоящего дерева. Дети садятся за рабочие столы и выполняют работу (пластилинография).

Рефлексия.

 Предложить детям разложить листочки на ковер, чтобы получилась целостная, законченная картина; опросить детей, было ли им интересно работать, какие сложности они испытывали, что больше всего понравилось на занятии.
4.Общий вывод о целесообразности и ценности занятия.

Работа доступна данному возрасту. Дети хорошо отвечали на вопросы, умеют разгадывать загадки, перечисляют характерные признаки осени как времени года, хорошо запоминают последовательность действий, любознательны и активны. Все задачи были реализованы в процессе небольших аналитических бесед, дети познакомились и увлеклись техникой пластилинографии. У всех детей проявлялись доброжелательные взаимоотношения в процессе общения.

Присутствовали:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________