Главная страница

«Правописание приставок. Зима в природе»



Скачать 61.04 Kb.
Название«Правописание приставок. Зима в природе»
учитель
Дата11.02.2016
Размер61.04 Kb.
ТипУрок

Муниципальное казенное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа №6 г.Карабаша»
Русский язык

Разработка урока
Тема: «Правописание приставок. Зима в природе»

Выполнил: учитель

Мухутдинова Луиза Уразаевна

г.Карабаш

2012-2013 уч.г.

Цель урока:

  1. углублять знания учащихся о приставках, их роли в словах, дать понятие о единообразном написании приставок, независимо от произношения.

  2. развивать речь, умение выразительно читать, подбирать подходящие по смыслу слова, правильно составлять предложения по теме. Обогащение словарного запаса.

  3. умение подмечать красоту природы, анализировать произведения поэтов и музыкантов, которые создали свои творения о красоте природы.


Оборудование урока

  1. звуки «Метели»

  2. карточки индивидуального опроса

  3. слова для орфографической минуты

  4. презентация « Зима в природе»



Ход урока:

  1. организационный момент

упражнение на формирование правильной осанки

упражнение для глаз


  1. чистописание




  1. актуализация знаний

орфографическая минута


  1. постановка темы урока

-4 человека будут работать по карточкам

-запись текста, в которой допущены ошибки. Анализ орфограмм.

-чистописание

-словарная работа

-составление предложений с этими словами

-работа над правописанием приставок

-закрепление полученных знаний
Физкультминутка

5.Продолжение работы по теме урока

Работа с текстом. Снег.
6.Домашнее задание
7.Итог урока

Устная рефлексия
1


  1. Организационный момент

упражнение на формирование правильной осанки

упражнение для глаз


  1. чистописание

прочитайте

Сковали зимние м.розы реки и .зёра засыпали землю глубокие сн.га х.лодный вет.р гуляет в п.лях он м. тёт (по)земле седую, к.люч.ю п.зёмку.

Задание- спишите текст с доски аккуратно и красиво. Поставьте, где необходимо, знаки препинания. Вставьте пропущенные орфограммы и докажите их правописание ( выполнение работы учениками)


  1. актуализация знаний

-орфографическая минута

Знание каких правил помогло вам справиться с данным заданием (правописание безударной гласной в корне слова, непроверяемая безударная гласная в корне слова, правописание приставок)

На доске вам предложены слова. Прочитайте. Что объединяет между собой слова в первом, втором, третьем столбцах?

зима снег радостный

украшает мороз звёздный

снеговик сугроб праздник

используя данные слова составьте предложения и запишите в тетради


  1. постановка темы урока

Для чего необходимо нам знание данных правил?

Все эти правила учат писать корень слова, а сегодня мы будем учиться правильно писать приставки. Проведём речевой урок, на котором будут звучать две темы «Правописание приставок. Зима в природе»

знакомясь с приставками, мы будем учиться красиво говорить, знакомиться со смысловым значением слова, составлять предложения на заданную тему.
работа по теме урока

прослушивание записи ( метель). Когда мы с вами можем слышать данные звуки? Что оно вам напоминает? А приходилось ли вам слышать их в природе?

Работа с текстом

Замитает пурга белый пут.,

Хочет вмяхких снегах

потануть.

Ветир резвый уснул

напути

Не праехать влесу,

Не пройти. С.Есенин

2

(доказательство правописания данных орфограмм в словах, запись текста)2

Для чего необходимо знание правописания орфограмм? Запись текста

Работа над смысловым содержание текста

Как вы понимаете значение данных фраз? Как сказать иначе?

Заметает пурга

Ветер резвый

Мягкие снега

Словарная работа

Затихла пурга. Улетел ветерок, и опустились снежинки к нам в тетради словарными словами. Прочитайте слова . Запишите те, которые помогут нам в работе при создании текста .Зима в природе.

Ветер растение месяц январь ноябрь

Завтрак погода пороша февраль медведь

мороз ребята декабрь ладонь хорошо

проверка. Составление предложений с данными словами.

Что объединяет эти предложения между собой?

Работа по картине

Что такое приставка?

Как найти приставку в слове?

Приведите примеры ( используем фотографию. Зима в лесу.)

Покажите ,каким значком обозначается на письме часть слова-приставка.

Прочитайте ещё раз и подумайте, на какие группы можно разделить все приставки ? ( ответы учеников)

Сделайте вывод, опираясь свои высказывания (по цепочке записывают на доске в столбики приставки)

1 группа приставки с буквой а: за-, на-, над-

2 группа. Приставки с буквой о: о-, об-, обо-, ото-, до-, под-, подо-, про-,

3 группа. Приставки пере-

4 группа. В эту группу вошли: в-, во-, вы-, с-, со-

Конечно, это далеко не все приставки. С многими другими приставками будем знакомиться в старших классах.

Как пишутся приставки, с которыми мы познакомились? (независимо от их произношения.)
Закрепление полученных знаний

Прочитайте текст, определите его тему.

Прежде чем п.йти в зимний п.белевший лес, нужно пр.гл.деться дома к в.рон.им, с.роч.им, куриным сл.дам,

Пр.метит., какие отпеч.тки ост.вляют с.бач.и и кошач.и лапы. В л.су на усыпанной снегом тр.пе всё это пр.помнится.

О чём этот текст? О ком? Чему учит нас автор?

( запись слов с орфограммами)
Физкультминутка

3

  1. продолжение работы по теме урока

музыкальная пауза

красоту русской природы можно описать красками, красивыми словами, а можно передать с помощью музыки. Есть замечательное произведение Антонио Вивальди «Зима». Послушайте музыку и выберите слова, которыми можно охарактеризовать эту мелодию.

-какая звучала музыка? ( дети называют слова, если затрудняются можно предложить выбрать из перечисленных : праздничная, игривая, лёгкая, тяжёлая, медленная, быстрая )

Какое настроение вызвало это произведение?

Какие можно было использовать краски если выполнить работу в цвете? Почему?

Работа с текстом. Снег.

Сегодня на уроке мы работали с приставками, словами. И осталось самое интересное задание с текстом. Текст надо отредактировать , то есть подобрать подходящие по смыслу слова, которые точнее всего подходят к данному предложению.

Снег.

Великолепен был вид . природы. Кусты и деревья опушились . инеем. Лучи солнца осыпали. Блеском всю местность.

Стояли … дни. Мороз стал спадать. Надвигалась … туча. Вдруг … хлопьями стал падать снег. С неба сыпал …пух. Вся природа ожила в …сказке.

(самостоятельная запись текста).

Найдите слова с приставками и выделите их


  1. домашнее задание

творческая работа ( выбор ученика)

  1. Зима в природе (фотографии , которые ученик выполняет сам, находя интересные места вблизи места проживания)

  2. пословицы о зиме

  3. стихи о зиме

  4. картины художников о зиме

  5. подбери однокоренные слова (зима, снег, небо)

на следующем уроке будет предложено ученикам написать сочинение миниатюру по теме «Зима в природе» или «Зимнее утро» право выбора за учеником.



  1. итог урока

обобщение

устная рефлексия

4

Приложение
Пословицы и приметы о зиме.

В январе солнце на лето, зима- мороз.

Утром кричит синица-мороз.

Снег прилипает к деревьям- к теплу.

Не тот снег, что метёт, а тот снег, что сверху летит.