Главная страница

Программа кружка «домисолька»



Скачать 102.34 Kb.
НазваниеПрограмма кружка «домисолька»
Дата29.08.2016
Размер102.34 Kb.
ТипПрограмма


ПРОГРАММА КРУЖКА « ДОМИСОЛЬКА»


Руководитель Левицкая С.С.

Пояснительная записка

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязно и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку вокального и хорового пения – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.
В кружке «Домисолька» органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, так как занятия проходят небольшими группами, и каждый ребенок пробует свои силы как в ансамблевом пении так и в сольном.
В условиях коллективного исполнения у школьников развивается «чувство локтя», доверия партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении как совместном действии способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.
При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.

Пение – наиболее распространенный и самый доступный вид искусства для всех времен и народов. Доступность искусства пения обусловлена тем, что певческий инструмент не надо «захватывать» - он всегда при себе.

Певцами называют таких исполнителей, искусство которых хотя бы элементарно отвечает эстетическим запросам слушателей.

Певцы бывают не только профессиональными, ими могут быть и любители. Но и те, и другие должны обладать голосом и слухом. При этом имеется в виду не просто способность говорить и слышать. Пение – искусство музыкальное, поэтому у певцов должен быть музыкальный слух и музыкальный голос. Певческий голос – природный музыкальный инструмент, имеющийся у каждого нормально развитого, здорового человека.

Цель программы:

  • Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека;

  • Формирование музыкальных и вокальных данных каждого кружковца;

  • Создание постоянного вокального коллектива, способного быстро и качественно разучивать и представлять репертуар.

Задачи программы:

Образовательные:
• Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
• Формировать вокальные навыки детей;

Воспитательные:
• Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
• Привить навыки сценического поведения;
• Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

Развивающие:

• Развить музыкально-эстетический вкус;
• Развить музыкальные способности детей;

Развить память, образное мышление детей;
 Форма работы: индивидуальная, групповая.

Этапы обучения:

1. Организационный - набор детей в кружок.

2. Отборочный - подбор нового материала, прослушивание и отбор фонограмм для учебного процесса, определение диапазона вокалиста.

3. Учебно-репетиционный - развитие вокальных данных, индивидуальные занятия с солистами, хоровые занятия.

4. Постановочный - составление программ, подготовка концертных номеров.

5. Анализ выступления коллектива после концерта, обсуждение недостатков.

6. Постановка новых задач для коллектива. Учиться исполнять произведения под фонограмму. Расширение репертуара.

Детям первого года обучения отводятся часовые занятия 2 раза в неделю. За это время руководитель оставляет себе право заниматься как со всеми ребятами, так и приглашая по очереди, группами.
Работа кружка направлена, прежде всего, на подготовку солистов-исполнителей и ансамблей. Номера художественной самодеятельности в исполнении кружковцев готовятся для школьных конкурсов сольного и хорового пения и для других мероприятий.

Главная задача – добиться унисонного звучания. Основное внимание уделяется координации слуха и голоса, формированию хорошей артикуляции и четкой дикции, овладению элементарными вокальными навыками, а также эмоциональной отзывчивости и навыкам художественного исполнения.

Тематическое планирование работы кружка «Домисолька» составлено в соответствии с воспитательной программой школы и района.

К концу 2011-2012 учебного года предполагается, что учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками:

  • пение в унисон;

  • передача простого ритмического рисунка;

  • четкая дикция;

  • свободное владение дыханием;

  • способность передать характер произведения;

  • репертуар 10— 15 песен

Должны знать и определять на слух:

  • музыку разного эмоционального содержания;

  • музыкальные жанры (песня, танец, марш);

  • средства музыкальной выразительности: темп, динамику, мелодию, ритм;

  • музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;

  • знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ДОМИСОЛЬКА»



Дата проведения

Примерный репертуар

Форма отчёта

1.

05.09.

Разучивание песни «Топ - Топ»

Конкурс «Минута Славы»

2.

09.09.

Разучивание песни «Топ - Топ»

Конкурс «Минута Славы»

3.

12.09.

Разучивание песни «Первоклассник»

Конкурс «Минута Славы»

4.

16.09.

Разучивание песни «Первоклассник»

Конкурс «Минута Славы»

5.

19.09.

Подготовка к конкурсу «Минута Славы»

Конкурс «Минута Славы»

6.

23.09.

Отработка песен на конкурс «Минута Славы»

Конкурс «Минута Славы»

7.

26.09.

Разучивание русских народных песен «Жили у бабуси», «Тень - тень»

Концерт для бабушек и дедушек

8.

30.09.

Разучивание частушек

Концерт для бабушек и дедушек

9.

03.10.

Разучивание песни «Про папу и меня»

Конкурс «Минута Славы»

10.

07.10.

Разучивание песни «Про папу и меня»

Конкурс «Минута Славы»

11.

10.10.

Разучивание песни «Бабушка»

Концерт для бабушек и дедушек

12.

14.10.

Отработка песни «Бабушка»

Концерт для бабушек и дедушек

13.

17.10.

Разучивание песни «Горница - узорница»

Концерт для бабушек и дедушек

14.

21.10.

Отработка песни «Горница - узорница»

Концерт для бабушек и дедушек

15.

24.10.

Разучивание песни «О бабушке»

Концерт для бабушек и дедушек

16.

28.10.

Отработка песни «О бабушке»

Концерт для бабушек и дедушек

17.

11.11.

Разучивание песни «Мамочка»

Концерт для мам

18.

14.11.

Разучивание песни «Мамочка»

Концерт для мам

19.

18.11.

Отработка песни «Мамочка»

Концерт для мам

20.

21.11.

Разучивание песни «Наша мама»

Концерт для мам

21.

25.11.

Разучивание песни «Наша мама»

Концерт для мам

22.

28.11.

Отработка песни «Наша мама»

Концерт для мам

23.

02.12.

Конкурс вокалистов «Золотая нота»

Конкурс вокалистов «Золотая нота»

24.

05.12.

Разучивание песни «Раз морозною зимой»

Участие в проведении Новогодней ёлки

25.

09.12.

Разучивание песни «Раз морозною зимой»

Участие в проведении Новогодней ёлки

26.

12.12.

Отработка песни «Раз морозною зимой»

Участие в проведении Новогодней ёлки

27.

16.12.

Разучивание песни «В лесу родилась ёлочка»

Участие в проведении Новогодней ёлки

30.

26.12.

Отработка песни «В лесу родилась ёлочка»

Участие в проведении Новогодней ёлки

31.




Разучивание песни «Наша школа» на мотив «Маленькая страна»

Участие в проведении Вечера встречи выпускников

32.




Разучивание песни «Наша школа» на мотив «Маленькая страна»

Участие в проведении Вечера встречи выпускников

33.




Отработка песни «Наша школа» на мотив «Маленькая страна»

Участие в проведении Вечера встречи выпускников

34.




Разучивание песни «Проводы зимы»

Участие в проведении праздника «Проводы зимы»

35.




Разучивание песни «Проводы зимы»

Участие в проведении праздника «Проводы зимы»

36.




Разучивание песни «Проводы зимы»

Участие в проведении праздника «Проводы зимы»

37.




Отработка песни «Проводы зимы»

Участие в проведении праздника «Проводы зимы»

38.




Разучивание песни «Будущий солдат»

Концерт для пап

39.




Разучивание песни «Будущий солдат»

Концерт для пап

40.




Отработка песни «Будущий солдат»

Концерт для пап

41.




Разучивание песни «Мы шагаем как солдаты»

Концерт для пап

42.




Разучивание песни «Мы шагаем как солдаты»

Концерт для пап

43.




Отработка песни «Мы шагаем как солдаты»

Концерт для пап

44.




Разучивание песни « Гамма маме»

Концерт для мам

45.




Разучивание песни « Гамма маме»

Концерт для мам

46.




Разучивание песни « Гамма маме»

Концерт для мам

47.




Отработка песни « Гамма маме»

Концерт для мам

48.




Разучивание песни « Весна»

Концерт для мам

49.




Разучивание песни « Весна»

Концерт для мам

50.




Отработка песни « Весна»

Концерт для мам

51.




Разучивание песни «Я буду чемпионом»

Участие в акции здоровья

52.




Разучивание песни «Я буду чемпионом»

Участие в акции здоровья

53.




Отработка песни «Я буду чемпионом»

Участие в акции здоровья

54.




Разучивание песни «Спорт – это сила»

Участие в акции здоровья

55.




Разучивание песни «Спорт – это сила»

Участие в акции здоровья

56.




Разучивание песни «Спорт – это сила»

Участие в акции здоровья

57.




Отработка песни «Спорт – это сила»

Участие в акции здоровья

58.




Разучивание песни «Я со спортом подружусь»

Участие в акции здоровья

59.




Разучивание песни «Я со спортом подружусь»

Участие в акции здоровья

60.




Разучивание песни «Я со спортом подружусь»

Участие в акции здоровья

61.




Разучивание песни «Прадедушка»

Участие в концерте для ветеранов

62.




Разучивание песни «Прадедушка»

Участие в концерте для ветеранов

63.




Отработка песни «Прадедушка»

Концерт для ветеранов

64.




Повторение и закрепление репертуара

Отчётное прослушивание