Главная страница

Программное содержание



Скачать 19.19 Kb.
НазваниеПрограммное содержание
Дата24.04.2016
Размер19.19 Kb.
ТипДокументы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Учить описывать предмет. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать использование прилагательных (в том числе антонимов).

Закреплять правильное произношение звуков «в» «вь» , учить произносить их долго, на одном выдохе.
Наглядный материал.Игрушки:зайчёнок,морковка,огурец,яблоко,помидор;мешочек.
Ход занятия.

Воспитатель говорит: «Сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчонка, он шел к вам в гости. Вот он (показывает). Как ласково можно назвать маленького зайчонка? (Зайчишка, зайчик, зайка - побегайка .) Что это у зайчика? (Уши.) Какие у него уши? (Длинные.) А это что? (Хвост.) Какой хвост у зайки? (Короткий.) У зайчика длинные уши и короткий хвост. Что умеет делать зайчонок? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.)

Зайка-побегайка принёл с собой какой – мешочек(Показать).А в нём что –то есть. Интересно, что лежит в мешке?(Достать морковку).Что это?(Морковка).Какая она?(Длинная, красная)»Воспитатель кладёт на стол морковку ,достаёт из мешка другие овощи и фрукты. Спрашиваю: «Это что?(Огурец)Какой огурец?(Длинный, зелёный).Что это?(Помидор)Какой помидор(Круглый, красный, большой)Что это?(Яблоко)(Красное, круглое, большое)(Дети повторяют)Морковка, огурец, помидор – это овощи. Яблоко – это фрукт».

Воспитатель кладёт в одну вазу овощи ,в другую фрукт. Просит детей назвать их.
ИГРА. Дети распределяются на две подгруппы. Одни изображают зайчат, которым холодно, потому что дует сильный ветер, и они прыгают, что бы согреться. Другие изображают ветер и вместе со взрослым произносят звук ввв-ввв-ввв.Затем дети меняются ролями.

Воспитатель говорит что зайчонок хочет поиграть с детьми. «Он будет доставать из мешочка предметы, не показывая их, и расскажет о каждом, а вы должны догадаться, что у него в лапе. Внимательно слушайте.

1.Она длинная , красная. Что это?

2.Он зеленый , длинный. Что это?

3.Оно круглое, красное. Что это?

4.Он круглый, красный. Что это?

После того как предмет назван, кто-нибудь из детей выходит к столу, берёт предмет, рассказывает о нём: «Это морковь, она длинная, красная».Если ответ не полный, воспитатель помогает ребёнку.

Если ребёнок при ответе ошибётся(например ,назовёт не яблоко, а помидор),зайка повторяет загадку, выделяя голосом местоимение и окончание прилагательных .

От имени зайца педагог дважды произносит чистоговорку :

Ва-ва-ва- в лесу выросла трава,

Ве-ве-ве – сидит Вова на траве.

Дети повторяют(хором и индивидуально)

Воспитатель произносит слова: траввва ,Вввова , хввост , голосом , выделяя звук «в».Спрашивает : «Какой звук в этих словах я говорила громче? «Предлагает послушать ещё одну загадку: «Длинные уши ,короткий хвост. Кто это?»