Главная страница

Рассказать детям о пользе плавания. Стимулировать различные виды передвижения в воде. Комплекс упражнений №1



Скачать 161.03 Kb.
НазваниеРассказать детям о пользе плавания. Стимулировать различные виды передвижения в воде. Комплекс упражнений №1
Дата09.02.2016
Размер161.03 Kb.
ТипРассказ

занятия

Задачи

Подготови-тельная часть

Основная часть

Заключи-тельная часть

Вариативная часть

Национально-региональный компонент

Компонент ДОУ

Октябрь

1 неделя

Рассказать детям о пользе плавания. Стимулировать различные виды передвижения в воде.

Комплекс упражнений №1;

Спуск в воду самостоя-тельно под наблюдением педагога.

1. Ходьба на носках, высоко поднимая колени, прыжки друг за другом;

2. Держась руками за поручень, работать прямыми ногами (стиль «кроль»), лежа на груди.


Игра «Караси и щуки»;

Свободное плавание с игрушками, досками.

Игра «Невод»

Дыхательное упражнение «Волны на Байкале»

2 неделя

Рассказать детям о свойствах воды, продолжать знакомить с правилами поведения на воде, знакомить с видами плавания.

Закрепить навык работы ногами (стиль «кроль»)

Комплекс упражнений №1.

Спуск в воду самостоя-тельно под наблюдением педагога.

1. Передвижение в воде с заданиями для рук (руки вперед, на плечи впереди идущему, вверх, с остановкой по сигналу);

2. Погружение с постепенным увеличением глубины;

3. Держась за поручни, работа прямыми ногами (стиль «кроль»), лежа на груди.

Игра «Найди свой домик»;

Свободное плавание под наблюдением педагога. Соблюдать правила поведения в воде.

Игра «Рыбки резвятся»

Дыхательное упражнение «Волны»

3 неделя

Совершенствовать различные виды передвижения в воде. Закрепить умение скользить по воде, отталкиваясь ногами от бортика.

Комплекс упражнений №1;

Спуск в воду под наблюдением педагога.

1. Погружение в воду по шею;

2. Передвижение в воде в полуприсяде, спиной вперед.

3. Бег по бассейну, придерживаясь за поручень;

4. Движение ногами в воде (по типу кроля, лежа на груди), держась руками за поручень;

5. Скользить по воде, отталкиваясь ногами от дна.

Игра «Мяч по кругу»;

Свободные игры, плавание; Выход из воды.

Игровое упражнение «Волны на Байкале»

Дыхательное упражнение «Рыбка плывет»

4 неделя

Продолжать приучать детей самостоятельно входить в воду; упражнять в выполнении различных движений в воде.

Комплекс упражнений №1;

Спуск в воду с последующ-им погружением

1. Передвижение прыжками (со сменой ног);

2. Игровое упражнение «Большие ноги…»;

3. Погружение в воду, задерживая дыхание на воздухе, делать выдохи в воду.

Игра «Мяч по кругу»;

Свободное плавание на кругах, досках.




Дыхательное упражнение «Ветер на воде»

Ноябрь

1 неделя

Приучать детей смело входить в воду, самостоятельно окунаться. Закрепить упражнения на погружение с головой в воду. Продолжать учить держаться на воде, скользить, отталкиваясь ногами.

Комплекс упражнений №2;

Спуск в воду с последующ-им погружением

1. Передвижение в воде на носках, спиной вперед, высоко поднимая колени; бег в колонне по одному;

2. Погружение в воду по шею, затем с головой;

3. Выдох в воду через рот до появления пузырей, игровое упражнение «Пускаем пузыри»;

4. Лежание на спине (ноги, руки врозь);

5. Скользить на животе, отталкиваясь от бортика;

Игра «Невод»;

Свободное плавание с доской;

Выход из воды.

Игра «Солнце и Ехор»




2 неделя

Учить детей переходить от одного бортика бассейна к другому, не толкаясь, энергично разгребая воду руками; продолжать упражнять в погружении лица в воду; скользить на животе; принимать положение поплавок.

Комплекс упражнений №2;

Организован-ный вход в воду.

1. Передвижение в полуприсяде (с поворотами);

2. Погружение с постепенным увеличением глубины, упражнение поплавок;

3. Выдох в воду в ограниченном пространстве (обруч);

4. Лежание в воде на груди;

5. Попеременные движения ногами (по типу кроля).

Игра «Водолазы»;

Свободное плавание на кругах, досках.




Выдох в воду через трубку

3 неделя

Учить скользить на животе, держась за плавательную доску, опираясь о дно ногами. Продолжать учить детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки, работая ногами по типу «кроль».

Комплекс упражнений №2;

Спуск в воду с последующ-им погружением.

1. Передвижение в воде шагом, на носках, высоко поднимая колени;

2. Бег по бассейну, помогая себе руками;

3. Наклонившись вперед, сделать вдох, опустив лицо в воду, выдох;

4. Плавание, работая ногами по типу «кроль», опираясь о дно руками;

5. Скольжение на доске, отталкиваясь о дно ногами.

Игра «Морской бой»;

Свободное плавание.

Игра «Солнце и Ехор»

Дыхательное упражнение с выдохом в воду

4 неделя

Учить детей принимать положение «Медуза»; скользить на животе, держась на плаву. Упражнять в различных движениях в воде: ходьбе, беге, прыжках; побуждать двигаться организованно.

Комплекс упражнений №2;

Поточный спуск в воду.

1. Передвижение в воде с заданиями (руки вперед на плечи впереди идущего, вверх – с остановкой по сигналу);

2. Бег парами, прыжки на двух ногах;

3. Построение в колонну, скольжение на животе, отталкиваясь от дна, держась на плаву;

4. Принять положение «Медуза».

Игра «Море волнуется»;

Свободное плавание, игры с игрушками.




Дыхательное упражнение «Вдох – погружение – выдох в воду»

Декабрь

1 неделя




Комплекс упражнений №3;

Спуск в воду с последую-щим погружением.

1. Передвижение по дну бассейна прыжками;

2. Ориентировка в воде, игра «Собери со дна камешки»;

3. Лежание на груди «Медуза»;

4. Движение ногами лежа на груди (с опорой).

Игра «Найди свой домик»;

Свободное плавание на кругах; Организован-ный выход из воды.

Игра «Ручейки и озера»

Выдох перед собой в воздух;

Игра «Пузыри»

2 неделя

Побуждать детей осваивать вдох и выдох в воду, упражнять в передвижении в воде; работать руками и ногами как при плавании кролем; воспитывать организованность, умение выполнять задание педагога.

Комплекс упражнений №3;

Спуск в воду друг за другом самостоя-тельно.

1. Передвижение по дну разными способами: на руках «Рыбки», прыжками «Лягушки»;

2. Ориентировка в воде «Найди, что скажу»;

3. Движения ногами и руками как при плавании кролем.

Игра «Гуси»;

Свободное плавание (игрушки по выбору); Организован-ный выход из воды.

Игра «Ручейки и озера»

Выдох в воду на игрушку «Рыбка плыви»

3 неделя

Продолжать развивать дыхание, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; погружать лицо в воду; проходить в обруч не держась за него; согласовывать свои действия с текстом.

Комплекс упражнений №3;

Спуск в воду поточно.

1. Погружение в воду с опорой, без опоры;

2. Передвижение по дну бассейна разными способами в сочетании с движениями рук; Игровые упражнения «Утка и утята», «Лягушата»;

3. Лежание на воде на груди с различными положениями рук.

Игра «Карусели»;

Свободное плавание с кругами, мячами.


Игра «Ручейки и озера»

Выдох через рот до появления пузырей;

Игра «Посмотри через ладошки».

4 неделя

Продолжать упражнять детей в умении делать вдох и выдох в воду – подуть на воду. Приучать выполнять движения как при плавании кролем на груди и на спине. Воспитывать уверенность при передвижении в воде.

Комплекс упражнений №3;

Спуск в воду, соблюдая правила безопасности; приседание в воде до пояса.

1. Передвижение по дну бассейна разными способами в сочетании с движениями рук; Игровые упражнения «Утята», «Шапка», «Кузнечики»;

2. Бег в различных направлениях;

3. Игры с выдохом в воду «Гудок»;

4. Лежание на воде на груди;

5. Движения ногами по типу кроля.

Игра «Кто быстрее соберет камешки;.

Свободное плавание, передвижение на руках по дну.

Игра «Ручейки и озера»

Игры с выдохом в воду «Пузыри», «Гудок».

Январь

1 неделя

Учить согласовывать свои движения с движениями других детей; продолжать учить обливать себя водой, делать выдох в воду; передвигаться по дну бассейна в различных положениях.

Комплекс упражнений №4;

Спуск в воду самостоя-тельно, при страховке педагога.

1. Передвижение в воде, держась друг за друга;

Игра «Утки - нырки»;

2. Открывание глаз в воде, обливание себя «Водичка - водичка», «Зайчата умываются»;

3. Движения ногами сидя «Фонтаны».

Игра «Крокодилы»

Передвиже-ние в воде в различных положениях;

Свободное плавание на кругах.

Игра «Утка и утята»

Выдох перед собой в воздух.

Игровое упражнение «Веселые пузыри»

2 неделя

Упражнять детей в выполнении энергичных движений руками в соответствии с текстом; продолжать учить не бояться воды, смело погружать лицо в воду, делать выдох в воду.

Комплекс упражнений №4;

Спуск в воду поточно с погружением по плечи.

1. Передвижение по дну бассейна бегом в различных направлениях «Смелые ребята»;

2. Ориентировка в воде «Найди такую же фигуру»;

3. Энергичные движения руками «Мельница»;

4. Движение ногами с опорой на руки.

«Зайчата умываются»;

Лежание в воде с различным положением рук и ног при помощи круга.


Игра «Рыбаки»

Пузыри «Кто больше»

3 неделя

Продолжать учить детей работать руками и ногами, как при плавании кролем из положения стоя; продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.

Комплекс упражнений №4;

Спуск в воду с погружением по шею.

1. Игра «Акулы»;

2. Игра «Старинный пароход»;

3. Игра «Фонтаны»;

4. Плавание с досками, работать ногами как при кроле.

Игра «Капитаны».

Свободное плавание, игры с мячами.


Игра «Рыбаки и рыбки»

Дыхательное упражнение «Погруже-ние»

Февраль

1 неделя

Продолжать учить детей не бояться воды, погружаться под воду с головой; делать продолжительный выдох в воду; работать руками и ногами, как при плавании кролем; закреплять умение ориентироваться в пространстве, различать цвета.

Комплекс упражнений №6;

Самостоя-тельный спуск в воду под наблюдением педагога.

Игры, связанные с передвижением по дну бассейна различными способами:

1. «Плывет, плывет кораблик»;

2. «Щука»;

Игры, связанные с лежанием на спине:

1. «Моторные лодки»;

2. «Фонтаны»;

Игра «Капитаны» (на различение цветов);

Свободное плавание, игры с плавающими игрушками.

Игры по потешкам «Водичка, водичка, умой мое личико»

Игры с выдохом в воду «Пузыри»

2 неделя

Упражнять детей в погружении в воду с головой; продолжать учить делать вдох и выдох в воду; упражнять работать ногами с помощью неподвижной и подвижной опоры.

Продолжать учить ложиться на воду.

Комплекс упражнений №6;

Спуск в воду с погружением по плечи.

1. Передвижение по дну бассейна на руках;

Игровое упражнение «Крокодилы»;

2. Передвижение в присяде «Моторные лодки»;

3. Лежание на воде с подвижной и неподвижной опорой, работа ногами в стиле «кроль»;

4. Погружение в воду с головой.

Игра «Торпеды»;

Свободное плавание на кругах и носках.

Русская народная игра «Гуси»

Дыхательное упражнение: вдох и выдох в воду до появления пузырей

3 неделя

Продолжать учить работать руками, как при плавании кролем; познакомить с новым приемом плавания (дельфином). Учить детей отталкиваться от дна ногами; продолжать учить делать плавный, продолжительный выдох в воду, погружаясь с головой.

Воспитывать уверенность в воде.

Комплекс упражнений №6;

Организован-ный вход в воду под наблюдением педагога.

1. Передвижение на руках по дну бассейна;

2. «Кто выше прыгнет»;

3. «Мельница» - освоение новых движений руками;

4. Упражнение «Дельфин» - показ и освоение новых движений ногами;

5. Упражнение «Резвый шарик» - дыхательное упражнение с теннисными шарами.

Игра «Бегом за мячом»;

Свободное плавание на кругах.

Игра «Волны на Байкале»

Выдох через рот до появления пузырей

4 неделя

Продолжать учить детей делать выдох в воду; работать ногами кролем с подвижной опорой; ложиться на спину с поддержкой. Приучать детей делать энергичные движения в воде руками. Воспитывать желание активно выполнять упражнения, не боясь воды.

Комплекс упражнений №6;

Самостоя-тельный вход в воду с погружением.

1. Передвижение по дну прыжками;

2. Погружение в воду с опорой (держась за игрушки), игровое упражнение «Плыви игрушка»

3. Игры, связанные с лежанием на спине «Ляг на спину», «Буксир»;

4. Движения ногами, сидя на дне: «Фонтаны».

«Матросская шапка»;

Свободное плавание;

Индивиду-альная работа.

Игра «Щука и утята»

Выдох в воду «Веселые пузыри»

Март

1 неделя

Продолжать учить принимать безопорное положение в воде; работать руками и ногами, как при плавании кролем; делать выдох в воду; ориентироваться под водой и закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить не бояться воды.

Комплекс упражнений №7;

Организован-ный спуск в воду;

Самостоятельно окунаться.


1. Бег и ходьба в разных направлениях;

2. Лежание в воде на груди при различных положениях рук и ног, игра «Звезда»;

3. Движения ногами и руками: игры «Мельница», «Стрела»;

4. Ориентировка в воде, игра «Водолазы»;


Игра «Наша Таня»;

Индивиду-альная работа;

Свободное плавание с досками.

Игра «Утка и утята на озере»


Выдох через рот в воздух до появления пузерей «Веселые пузыри»

2 неделя

Продолжать учить погружаться в воду с головой с задержкой дыхания, делая длительный выдох в воду; принимать положение на груди с подвижной опорой, работая ногами.

Комплекс упражнений №7;

Спуск в воду, плескание, привыкание к воде.

1. Прыжки в воде с опорой и без опоры – упражнение «Прыгни в воду»;

2. Плавание кролем с подвижной опорой – упражнение «Я плыву»;

3. Упражнение «Поплавок»;

4. Передвижение по дну бассейна на руках, игра «Рыбки».

Игра «Лягушка»;

Индивиду-альная работа;

Игры с плавающими игрушками.

Игра «Утки и утята на озере»


Длительный выдох в воду с погружением с сголовой

3 неделя

Продолжать учить детей принимать безопорное положение; работать ногами, как при плавании кролем; делать выдох в воду. Продолжать учить бросать мяч из-за головы. Закреплять понятия «больше», «меньше».

Комплекс упражнений №7;

Организован-ный спуск в воду под наблюдением педагога.

1. Погружение в воду (с опорой и без опоры);

Игра «Веселые пузыри»;

2. Передвижение шагом в воде, держась друг за другом, лицом вперед;

3. Принимать безопорное положение, игра «Звезда»;

4. «Торпеда» - работать ногами как при плавании кролем.

Игра «Водное поле»;

Самостоя-тельные игры с мячами.

Игра «Утки и утята на озере»





4 неделя

Учить детей выполнять движения парами, держась за руки; закреплять навык погружения в воду с головой; делать выдох в воду, закреплять понятия «вправо - влево».

Приучать действовать в воде уверенно.

Комплекс упражнений №7;

Спуск в воду самостоя-тельно.

1. Передвижения по дну бегом (бег в различных направлениях);

2. Приседание в воде до пояса;

3. «Аист» (Ходьба с высоким подниманием колена и стойка на одной ноге по сигналу парами);

4. Выдох в воду с поворотом головы в сторону для выдоха «Любопытные рыбки».

Игра «Погремуш-ка»;

Плавание с досками;

Индивиду-альная работа.

Игра «Утки и утята на озере»


Выдох на воду (игрушку) «Веселые пузыри»

Апрель

1 неделя

Продолжать учить работать с подвижной опорой; учить согласовывать движения с дыханием. Продолжать учить детей передвигаться по дну бассейна в различных направлениях.

Комплекс упражнений №8;

Организованный спуск в воду;

Привыкание к воде.

1. Ходьба в воде по дну бассейна на руках в разных направлениях, игры «Рыбки», «Крокодилы»;

2. Работа с подвижной опорой, игра «Моторные лодки»;

3. Игра «Любопытные рыбки» - открывание глаз в воде, выдох в воду.

Игра «Пянашки»;

Свободное плавание; индивидуаль-ная работа.

Игра по потешке «Водичка, водичка…»

Игры с выдохом в воду «Пузыри», «Волны»

2 неделя

Закрепить умение передвигаться по дну бассейна на руках, делая выдох в воду; Учить детей лежать на воде, принимая безопорное положение на груди и на спине. Приучать делать полный вдох и выдох в воду. Добавиться самостоятельной ориентировки в воде.

Комплекс упражнений №8;

Самостоя-тельный вход в воду;

Игры, связанные с привыканием к воде.

1. Передвижение шагом, держась друг за друга, игра «Поезд» ;

2. Передвижение и ориентировка в воде, игра «Крокодилы на охоте»;

3. Игры, связанные с лежанием на воде «Звезда», «Баю-бай»;

4. Игра «Утки-нырки» - полный вдох и выдох в воду.

Игра «Водолазы»;

Индивиду-альная работа;

Свободное плавание.


Игра «Успей поймать»




3 неделя

Продолжать учить детей принимать безопорное положение на груди; переворачиваться с груди на спину; работать ногами с продвижением вперед с помощью партнера. Продолжать учить безбоязненно передвигаться по дну бассейна с разными заданиями.

Комплекс упражнений №8;

Спуск в воду.

1. Передвижение по дну бассейна прыжками;

2. Приседание в воде;

3. Лежание на воде с различными положениями рук и ног, переворачиваться с груди на спину; Игры «Звезда», «Винт»;

4. Игра «Буксир».

Игра «Морской бой»;

Самостоя-тельное плавание с досками.

Игра «Байкал шумит»

Игра «Ныряль-щик» - вдох и выдох в воду с продвижением в воде.

4 неделя

Продолжать учить всплывать и лежать на воде; скользить на груди с подвижной опорой; упражнять в выполнении погружения с выдохом в воду.

Комплекс упражнений №8;

Спуск (спад) в воду из положения сидя на бортике.

1. Передвижение по дну бассейна в различных направлениях с изменением скорости;

2. Игры, связанные с лежанием на воде: «Стрелы», «Медузы»;

3. «Торпеды» - скольжение с подвижной опорой.

Игра «Лягушата и цапля»;

Индивиду-альная работа;

Игры в воде по желанию детей.

Игра «Охотники и утки»

Игра «Веселые пузыри»

Май

1 неделя

Закрепление пройденного материала;

Обучать многократным выдохам в воду.

Комплекс упражнений №9;

Умывание в воде бассейна, плескание.

Игровые упражнения проводятся в такой последовательности

1. «Цапли»,

2. «Хоровод»,

3. «Фонтаны»,

4. «Плыви игрушка»,

5. «Торпеды» (с доской или кругом),

6. «Ляг на руки».

Игра «Водичка, водичка…»;

Свободные игры в воде.

Игра «Буря на Байкале»

Дыхательная гимнастика на суше

2 неделя

Закрепление пройденного материала, индивидуальная работа.

Развивать ловкость.

Комплекс упражнений №9;

Игры, связанные с привыканием к воде.

Игровые упражнения:

1. «Щука»,

2. «Маленькие и большие ноги»,

3. «Поймай воду»,

4. «Моторные лодки на пристани»,

5. «Ляг на спину» (с помощью взрослого).

Игра «Найди свой домик»;

Индивиду-альная работа;

Игры в воде с игрушками.

Игра «Море волнуется»

«Волшебные пузыри» (дыхательное упражнение с трубочками)

3 неделя

Закрепление пройденного материала.

Воспитывать чувство коллективизма.

Комплекс упражнений №10;

Организованный вход в воду.

1. Шагом на руках по дну бассейна;

2. Приседать, погружаясь с головой;

3. «Карусели»;

4. «Бегом за мячом»;

5. «На буксире».

Игра «Лягушата»;

Игры в воде с игрушками.

Игра «Волны, большие и маленькие, на Байкале»

Погружаться с головой с выдохом;

Игры «Пузыри», «Ветер».

4 неделя

Закрепление пройденного материала, индивидуальная работа.

Способствовать формированию правильной осанки.

Комплекс упражнений №10;

Плескание, движение руками.

Игровые упражнения проводятся в такой последовательности

1. «Крокодилы»;

2. «Море волнуется»;

3. Плавание на кругах;

4. Игры с мячом.

«Матросская шапка»;

Игры в воде, свободное плавание;

Индивиду-альная работа.

Игра «Водичка - водичка»