Главная страница

Решение заданий в 2013-2014 год Мой девиз



Скачать 52.31 Kb.
НазваниеРешение заданий в 2013-2014 год Мой девиз
Дата09.04.2016
Размер52.31 Kb.
ТипРешение

МАСТЕР - КЛАСС

Подготовка к ЕГЭ по математике.

Решение заданий В 9.

2013-2014 год


Мой девиз: «Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»

(Я.А. Коменский) (Слайд 2)

Цель мастер – класса: развивать у учащихся навыки применения теоретических знаний по теме «Производная функции» для решения задач единого государственного экзамена.

Задачи

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме

«Производная функции», рассмотреть прототипы задач ЕГЭ по данной теме, предоставить обучающимся возможность проверить свои знания при самостоятельном решении задач.

Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, навыков самооценки и самоконтроля; формированию основных ключевых компетенций (сравнение, сопоставление, контролировать и оценивать свою деятельность, находить и устранять причины возникших трудностей).

Воспитательные: способствовать формированию у учащихся ответственного отношения к учению.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Оборудование и материалы для урока: проектор, экран, ПК для каждого ученика, презентация, индивидуально – дифференцированные карточки для самостоятельной работы в парах, список сайтов сети Интернет, индивидуально-дифференцированное домашнее задание.

Пояснение к мастер - классу.

Данный мастер – класс проводится в 11 классе с целью подготовки к ЕГЭ.

В настоящее время важным фактором в обучении старшеклассников является подготовка их к ЕГЭ. Моя методика подготовки основана на подаче базового и теоретического материала и закреплении его на задачах в письменной и интерактивной форме, которая позволяет обеспечить прочное усвоение знаний, умений и навыков, развитие способностей учащихся. Также необходимо показать учащимся алгоритмы решения основных тематических заданий. А вот далее предоставляется свобода ученику в самостоятельной деятельности – повторении и воспроизведении теоретического материала, решении задач. Именно самостоятельная деятельность позволяет ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал, научит применять теоретическую базу при решении различных задач.

В своей методике подготовки к ЕГЭ я применяю следующие принципы:

1 Многократное повторение учебного материала.

2. Выделение главного при изучении темы.

3. Самостоятельная деятельность учащихся.

4. Систематический опрос и проверка усвоения материала.

5. Дифференцированное обучение.

6. Использую информационные технологии.

Целесообразность использования ИКТ:

  • улучшение  наглядности изучаемого материала,

  • увеличение количества предлагаемой информации,

  • уменьшение времени подачи материала;

  • повышение эффективности усвоения учебного материала за счет групповой и самостоятельной деятельности учащихся.

 Скажите, в каких заданиях ЕГЭ применяется производная функция? (Слайд 3)

Актуальность выбранной темы: при подготовке к ЕГЭ по математике задания В9  вызывают значительные затруднения у выпускников. Это, прежде всего, объясняется неумением учащихся внимательно  «вчитываться» в текст задачи. Для того, чтобы выявить пробелы в знаниях учащихся, сформировать у них ответственное отношение к обучению, использую на уроках различные формы контроля: математические диктанты, тесты, разноуровневые карточки с заданиями: слабый, средний, высокий уровень обучения. (Слайд 4-5)

При повторении  темы «Производная» следует наряду с овладением навыками вычисления производных добиваться усвоения геометрического и физического смысла производной, умения решать задачи на составление уравнения касательной, исследование функций и вычисление наибольших и наименьших значений. Как правило, учащиеся достаточно прочно овладевают формальными навыками вычисления производных, но задача, требующая понимания геометрического смысла производной, ставит многих из них в тупик.

Начинать подготовку к экзамену следует  с проведения уже в начале учебного года диагностической работы, которая, с одной стороны, поможет выявить пробелы в подготовке учащихся, а с другой стороны, познакомит учащихся с экзаменационной работой, ее структурой и основными особенностями. В прошлом году из 6 учащихся на начало учебного года В 9 выполнило 33 %, В 15 – 50%. В конце учебного года процент выполнения повысился и соответствовал 66% и 83%. На ЕГЭ учащиеся показали 86% и 100%.

В течение года я использовала на уроках готовые презентации с решениями. (Слайд 6-13).

Выбранная иллюстрация решений предполагает закрепление у учащихся базовых предметных знаний и умений:

  • умение читать график функции и график производной функции,

  • умения понимать геометрический смысл производной,

  • умение находить угловой коэффициент касательной из прямоугольного треугольника,

  • нахождение промежутков возрастания (убывания) функции по графику её производной,

  • нахождение точек экстремума, максимума или минимума функции на отрезке по графику её производной,

  • умения находить по графику функции точки, в которых производная функции равна нулю.

Провожу фронтальная работу- тренажер «Задания В9». Коллективное обсуждение выполненных заданий. (Слайд 14-19)

- Выберите правильный ответ из четырёх предложенных.
Для закрепления проводится индивидуально - дифференцированная работа. Самостоятельное решение задач В9. Взаимопроверка.
Оnline тестирование. Анализ результатов тестирования.

Рефлексия.

- Проанализируйте, какая ошибка была допущена вами в задаче?

- Какие теоретические вопросы вам необходимо повторить?

- Можете ли вы сказать, что в ходе урока произошло обогащение запаса ваших знаний?

Домашнее задание:

- список сайтов сети интернет для подготовки к ЕГЭ - проходить на этих сайтах Оn – line тестирование. (Слайд 20)

- повторить теоретический материал по теме «Производная функции»;

- на сайте «Открытый банк заданий по математике» найти прототипы заданий

В 9 и В 15 решить.



Итог.

-Итак, вы повторили теоретические вопросы о производной функции, применили свои знания при решении прототипов заданий ЕГЭ В9.

-Мне приятно было с вами работать, и надеюсь, что полученные знания, вы сможете успешно применить не только при сдаче ЕГЭ, но и в дальнейшей своей учёбе.

- Закончить выступление мне хотелось бы словами Пьера Лапласа: «То, что мы знаем, - ограниченно, а то чего мы не знаем, - бесконечно». Поэтому обогащайтесь знаниями, чаще находитесь в этой бесконечности (Слайд 21).

Желаю успехов в подготовке к ЕГЭ! ( Слайд 22)