Главная страница

Современные методы обучения на уроках французского языка и дополнительного образования



Скачать 52.65 Kb.
НазваниеСовременные методы обучения на уроках французского языка и дополнительного образования
Дата10.04.2016
Размер52.65 Kb.
ТипДокументы


Современные методы обучения на уроках французского языка и дополнительного образования
На уроках французского языка и дополнительного образования, я использую современные образовательные технологии: технология дистанционного обучения, здоровьесберегающие технологии, информационно- коммуникативные, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), игровые технологии, проблемное обучение, проектную деятельность, технология «дебаты».

Дистанционное обучение происходит с помощью Интернета (проверка домашних заданий, рекомендации и пожелания учителя).

Здоровьесберегающие технологии – создание у детей положительной эмоциональной настроенности на урок. Я стараюсь вызывать положительное отношение к предмету, заинтересовать учащихся, используя ИКТ и средств мультимедиа на уроках французского языка. Положительные эмоции благотворно влияют на здоровье школьников, стараюсь менять виды работ (игровые паузы, драматизация диалогов, текстовых отрывков, зрительная гимнастика, физкультминутки). Эта эмоциональная разгрузка способствует развитию мыслительных операций, памяти, отдыху учеников, что сохраняет их здоровье.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)- я работаю одновременно со всей группой, или провожу работу в парах, или групповую работу на принципах дифференциации. Используя игровые технологии, я стараюсь расширить кругозор учащихся, применяя и развивая определенные умения и навыки, стараюсь в них воспитать сотрудничество, общительность, самостоятельность

Используя технологию проблемного обучения, я стараюсь создать ученикам проблемную ситуацию, например. творческое исследование жизни и деятельности великих людей разных эпох, моды, архитектуры, на основе творческого воображения (перевода стихов, создания презентаций, рефератов) и театральных умений. Проектная деятельность - это защита индивидуальных проектов. Я помогаю ученикам в поиске источников, поощряю, координирую и корректирую весь процесс, поддерживаю непрерывную обратную связь.

Технология «дебаты».Здесь я применяю технологию «Круглого стола», когда участники высказывают свое мнение по определенной теме, например « Телевидение».

Особо хочу рассказать об информационно- коммуникативных технологиях. Наша школа разрабатывала общую методическую тему «Использование ИКТ и средств мультимедиа на уроках французского языка».

Я неоднократно проходила обучение информационным технологиям в Центре Информационной Культуры, в Санкт-Петербургском государственном университете информационных технологий, в институте Новых технологий по методике «МИМИО»,в Информационно- Методическом центре.

На своих уроках я конкретизирую цель и задачи обучения для данного класса, учитываю коммуникативные, интеллектуальные и познавательные потребности учащихся, предлагаю ситуации использования фр. языка для непосредственного (аудирование, говорение) и опосредственного (чтение, письмо) общения.

При отборе материалов для проведения уроков, я учитываю возрастные особенности учащихся, их общеучебные умения и навыки, накопленный опыт использования фр. языка для выражения коммуникативных намерений, подбираю интересные учебные материалы:

-аутентичные тексты из фр. журналов и газет для детей-“Allons-y”,”Ça va” “La langue française”;

-письма фр. сверстников из Интернета, фр. методики. Например”Pil ou Face”; «DELF», а также методики, разработанные нашими учителями и методистами. Например «Fêtes en France» и др.

-фрагменты из художественной литературы:”Les Misérables”de V.Hugo,”Le Comte de Monte-Cristo”d’Alexandre Dumas,””Gargantua et Pantagruel” de Rabelais,”La Chanson de Roland”,”Tristan et Iseut”,поэзию:Du Bellay,Pierre de Ronsard;сказки французских писателей.

- формирую и развиваю умения извлекать нужную информацию из Интернета, использую сайты:

:www.wikipedia.org,www.yahoo.fr,www.voila.fr;

работаю с Видео –DVD “Paris”, «История Франции», «Письма из Франции»,TV5,TF1 и т.д.; с фр. Методикой “Tempo”,с аудиоматериалами:”Le français en perspective”,”Grenadine”,”Noël”,”История Франции в песнях “и т.д.

Хочу подробнее остановиться на сайте TV5, это канал, который сопровождает уроки фр. языка и который в настоящее время предлагает новую программу эффективную, интерактивную и бесплатную для преподавания французского языка. Она называется «7 дней на планете». (7 jours sur la planète).Там можно найти упражнения для разного уровня знаний от А1 доВ2, советы и тесты на знание фр. языка, франкофонные песни, клипы.www.TV5monde.com/langue francaise http://enseigner.tv5monde.com

У нас в школе проводятся открытые уроки для родителей. Таким образом, родители могут познакомиться с программой, с техническими средствами, с работой своих детей на уроках.

Кроме уроков французского языка существуют уроки технологии французского языка, которые проводятся в компьютерном классе с использованием Интернета, компьютерных методик, французских сайтов, созданием презентаций учащимися по различным темам. При разработке презентаций, ученики расширяют свой кругозор, находят дополнительные сведения по заданному материалу, углубляют свои знания, учатся находить нужную информацию к иллюстрациям и ,в итоге, лучше осваивают программу.

С целью демонстрации умений и навыков учащихся и с целью обмена опытом, я провела открытые уроки с использованием видео, аудио и компьютерных технологий

в 1 классе по теме «Я люблю играть»

в 2 классе по теме «Семья»

в 3 классе по теме «Мой дом»

в 4 классе по теме «Мой день рождения»

в 5 классе по теме «Еда»

в 6 классе по теме «Кварталы города»

в 7 классе по теме «Карл Великий»

в 8 классе по теме «Путешествие»

в 9 классе по теме «Профессия»

в 10 классе по теме «Телевидение»

в 11 классе по теме «Литература Франции 20 века»

Разработаны презентации с помощью программы «МИМИО» по темам уроков, например « Путешествие». Эта программа дает больше возможностей при проведении занятий, чем обычная презентация т.к. на слайдах можно использовать подвижные элементы, имеется возможность писать и стирать написанные слова прямо на слайде, а при помощи входящих в программу инструментов, можно создавать интересные упражнения.

На уроках формируются навыки общения учащихся по заданным темам, прививаются навыки общей и национальной культуры, умение работать с информационными источниками, извлекать и систематизировать информацию и применять полученные данные в коммуникационных ситуациях.

Уроки способствуют развитию социокультурных знаний, навыков пользования компьютером, извлечению информации из Интернета., мотивируют дальнейшее самостоятельное исследование ученика, формируют навыки общения по заданным темам.

На уроках дополнительного образования дети изготавливают персонажи французских сказок, национальные костюмы регионов Франции, разыгрывают сценки, участвуют в викторинах

Ученики 9-11 классов участвуют в НПК (научно- практических конференциях), демонстрируя свои знания и презентации по разработанным ими темам перед комиссиями (школьными, районными)

Я провожу дистанционное общение с учениками по электронной почте, проверяю домашнее задание, созданные ими презентации.

А на моем сайте http://nsportal.ru//user/50144/edit (.http://nsportal.ru/kadykova-yulia-serafimovna), я рассказываю о своей работе, о достижениях моих учеников, обмениваюсь опытом с другими преподавателями, даю рекомендации ученикам и их родителям по проведению зачетов, экзаменов, чтению необходимой литературы, обсуждаю с ними вопросы школьной жизни

Я создала свой блог в Интернете http://Kadykova.blogspot.com , который называется «Заметки путешественника», в котором я рассказываю об интересных моментах, о достопримечательностях, увиденных в путешествиях по Франции и в других странах. Планирую научить создавать и пользоваться блогами своих учеников.
учитель французского языка высшей категории Кадыкова Ю.С.
Используемая литература: Nsportal.ru «Современные образовательные технологии. ».