Главная страница

Статья Учитель математики высшей категории Демина Елена Ивановна



Скачать 47.28 Kb.
НазваниеСтатья Учитель математики высшей категории Демина Елена Ивановна
Дата09.04.2016
Размер47.28 Kb.
ТипСтатья

Статья

Учитель математики высшей категории Демина Елена Ивановна.

Повышение мотивации к обучению учащихся коррекционной школы через проектную деятельность

Слайд №1,2

Я работаю в коррекционной школе 7 вида для детей с задержкой психического развития органического генеза, с неравномерным развитием мозговых структур, усугубленной социально-педагогической запущенностью. Для них характерны низкий уровень познавательного интереса , низкая мотивация к обучению, и другие отклонения от нормы. Проектная деятельность дает для наших детей возможность формировать УУД, решая сразу несколько задач:

Слайд №3



Личностные универсальные действия     обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся  и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, позволяют социально адаптироваться, включаться в различные структурные элементы среды, т.е. посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться к социальной культурной жизни общества.

Регулятивные универсальные действия      дают учащимся организовать их учебную деятельность

Коммуникативные универсальные действия   обеспечивают социальную компетентность; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; публично представлять продукт своей деятельности.
Познавательные универсальные действия  развивают творческий потенциал учащихся; повышают мотивацию и познавательный интерес к обучению.

Слайд №4
Согласно стандарту под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение определенного периода в рамках имеющихся возможностей. Учебная деятельность в этом случае ориентирована на успешную деятельность в условиях реального общества. Результатом обучения оказывается уже не усвоение знаний, умений и навыков, а формирование ключевых компетентностей, обеспечивающих успех практической деятельности. 

Так как возможности наших детей ограничены,  проектная деятельность невозможна без большой организационной и предметной помощи учителя. Учитель становится организатором познавательной деятельности своих учеников, консультантом и помощником. Со стороны ученика такая деятельность ведёт к повышению мотивации учения, со стороны учителя позволяет осуществить индивидуальный подход к ребенку

Какие бывают типы проектов?

-исследовательские.

-творческие.

-игровые

-информационные

-практико-ориентированные

Любой проект заканчивается презентацией. Презентация - это витрина проекта. Все должно быть подчинено одной цели - наилучшим образом показать результаты работы и компетентность ее автора, которую он приобрел в процессе этой работы. Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта.
Я хочу поделиться своим опытом работы проектной деятельности. Думаю, что на начальном этапе введения в свою деятельность метода проектов, это будет интересно и учителям, работающим в массовой школе.

Слайд №5-11

Информационный проект.

В рамках недели математики ученикам 6 и 8 классов было предложено создать «Галерею великих математиков». Учащимся предлагаю разделиться на группы по 3-5 человек. Каждая группа получает домашнее задание: выбрать из предложенных, наиболее интересную для них тему. Оформить свой материал в виде презентации (это может быть компьютерная, стендовая, книжная и др.) и подготовить ее защиту.

  • Результатом работы 6-классников стала рукописная книга.8-классники представили свой проект в виде мультимедийной презентации. Защита прошла сначала в своем классе, а потом они рассказывали о своей работе в других классах. Они получили не только опыт работы над проектом, но и опыт выступления перед «чужой» аудиторией, смогли реализовать свой интерес к предмету математики; приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам;


Слайд №12-15

Практико-ориентированные проекты

«Математическое лото» - проект для 5 класса.

Разработка игры по образцу, собственная игра и выжигание лото.

Результат игра. Такой проект дает возможность показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе опыт;
Слайд №16-19
«Многогранники» 9 класс.

    1. Расчет размеров

    2. Построение выкройки

    3. Изготовление модели.

    4. Защита своей модели. .

Реализованы цели : продемонстрировать уровень обученности по математике; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения

Коррекция : Развитие пространственного воображения, переход от плоскостного мышления к объемному

. Слайд №20-26

Творческий проект.
«Математика и изобразительное искусство: симметрия в народном и профессиональном
изобразительном искусстве» 7 класс, совместный проект с Государственным Русским музеем.
Этот проект дал возможность учащимся подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости

Слайд№27

Как мы видим понятие «современный урок» понимается не только как традиционный урок, проектная деятельность дает возможность формировать все Универсальные Учебные Действия: и предметные, и личностные и метапредметные.

Каковы результаты?

- Учащиеся с разным уровнем подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями

- коррекция моторики, воображения, эмоционально-волевой сферы.

-обеспечивается практическая направленность –«реальная математика»

- происходит приобщение к высокому искусству Русского музея

- учащиеся получают опыт публичных выступлений

Возникший интерес и чувство радости от выполненного задания у школьника – и есть критерий успешной работы, а это дает повышение мотивации и интереса.

Слайд №28-30