Главная страница

Страничка для родителей Психологическая зрелость



Скачать 21.24 Kb.
НазваниеСтраничка для родителей Психологическая зрелость
Дата09.04.2016
Размер21.24 Kb.
ТипДокументы

Страничка для родителей

Психологическая зрелость
Мы достигаем психологической зрелости, когда оказываемся в состоянии контролировать свои желания и чувства. С возрастом человек приобретает больше опыта и лучше разбирается в жизни, но психика не всегда развивается так же успешно. Старая пословица предупреждает: “ Хоть овца и блеет звонко, но похожа на ягнёнка”. Многие из нас одинаково реагируют на свои поражения и разочарования и в 20, и в 30 лет. В зрелом возрасте мы уже не плачем по пустякам.

Преподаватели, полицейские, судьи, работодатели – все могут заставить нас вновь почувствовать себя детьми. Если они критикуют нас, мы переживаем те же эмоции, что и в детстве. Сталкиваясь с этими людьми, мы испытываем нечто, похожее на страх. Многие психические реакции, пережитые в детстве, могут сохраняться неизменными во взрослой жизни. Одни ждут похвал от окружающих, другие остаются капризными, лишенными самостоятельности и чувства реальности. Физиологическое развитие никак не гарантирует тех изменений психики, которые совершенно необходимы человеку, чтобы не остаться “маленькими” в такой исключительно важной сфере нашей жизни, как чувства, желания и эмоции.

Попробуем понять, что влияет на психологическую зрелость у детей.

1. НАША СОБСТВННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ – это наиважнейший фактор. Во многом надо быть примером для ребёнка, которому стоит подражать.

2. Правильно формировать определённые жизненные навыки ( питание, сон и т.д.)

3. Помочь ребёнку охотно переходить от одной стадии развития к другой, расставаясь с некоторыми привычками, характерными для предыдущего этапа ( соска заменяется чашкой). Нужно помнить, что ребёнок – это растущий организм. Опасно считать его более взрослым, чем он есть на самом деле.

4. Мы никогда небываем УДОВЛЕТВОРЕНЫ развитием наших детей. Каждый новый урок мы повторяем снова и снова всё с большей строгостью. На самом деле мы можем стимулировать развитие наших детей только одобрением и подбадриванием.

5. Ребёнок может развиваться психически, только если есть у него возможность всё лучше и лучше познавать самого себя. Он сможет познать себя, если у него появится множество возможностей проявить себя ( позволить нашим детям самим таскать каштаны из огня).

6. ЛЮБИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ И ЛЮБИТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ – это самое лучшее, что мы можем сделать, чтобы стимулировать психическое развитие детей. Любить – значит принимать, одобрять, желать мирного сосуществования. Если малыш будет понимать, что наша любовь к нему – это лишь часть общей любви, у него появится значительно больше желания не оставаться навсегда ребёнком.

7. Одно из самых главных отличий ПСИХОЛОГИЧЕСКИ зрелого человека состоит в способности от чего-то отказаться. Никому неприятно услышать отказ в чём-либо, и всё же такое приходится пережить каждому. Жизнь будет гораздо проще, если мы научимся отказываться. Несомненно, это самый трудный урок, какой она даёт нам. Мы не можем рассчитывать, что дети усвоят его быстро, в одночасье. Даже взрослые с трудом преодолевают этот барьер, и если мы не плачем, то это не означает, что нам не больно. Фундамент будущего здания закладывается в раннем возрасте, но мы сумеем это сделать в том случае, если будем более требовательны к себе, чем к ребёнку.

Аллан Фром. Азбука для родителей.