Главная страница

Тема Программное содержание



Скачать 84.19 Kb.
НазваниеТема Программное содержание
Дата15.04.2016
Размер84.19 Kb.
ТипДокументы

Перспективный план кружковой деятельности «Волшебная страна Оригами»

Сроки

Тема

Программное содержание

Форма работы с детьми

Количество занятий

сентябрь

Что такое оригами?

Базовая форма «Книжечка».

Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. Расширять словарный запас. Используя базовую форму «книжечка», изготовить дом.

- беседа

- показ

- рассматривание иллюстраций

1

«Бабочка и лягушка»

Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры. Познакомить с изготовлением простейших фигурок, приемам декоративного украшения поделок. Воспитывать усидчивость и аккуратность. Расширять словарный запас.



- беседа

- рассматривание иллюстраций

- показ образца выполнения последовательности работы

- конструирование из бумаги


1

Композиция «Два весёлых гуся».

Используя новую базовую форму, показать детям как изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию. Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой.

- беседа

-пока

-инсценировка потешки «Два веселых гуся»

- обыгрывание сделанных поделок

2

октябрь

«Веселые зверюшки: петушок, щенок, котёнок»

Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния», перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.


- беседа,

- показ,

- инсценировка игровых ситуаций

3




«Рыба»

Познакомить с новой базовой формой «рыба». Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Расширять словарный запас.



- беседа

- рассматривание иллюстраций

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

1

ноябрь

«Зайчик»

Закрепить умение детей мастерить поделки, вызвать у детей радостное настроение, воспитывать самостоятельность, аккуратность, развивать объяснительную речь

- - показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

- конструирование из бумаги

- выставки детских работ

1




«Лисичка с челкой»

Повышать интерес к работе в технике оригами. Показать детям как делать новую игрушку. Воспитывать аккуратность. Развивать глазомер. Укреплять мелкие мышцы рук.

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

- конструирование из бумаги

- обыгрывание сделанных поделок

1




«Волшебное превращение стрелы»

Познакомить с новой базовой формой «стрелой». Научить трансформировать в другие поделки.

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

- конструирование из бумаги

- обыгрывание сделанных поделок

1

декабрь

«А снег идет, а снег идет – Снежинки»

Развивать умение проводить сгибание углов с обоих концов сложенного треугольника, проводить доработку с помощью ножниц.

- рассматривание иллюстраций

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

- выставки детских работ



1




«Конфетка»

Познакомить детей с новым способом складывания квадратного листа бумаги, следуя словесным указаниям воспитателя.

- конструирование из бумаги

- выставки детских работ

1




«Снеговик»

Закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое

- рассматривание иллюстраций

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

- выставки детских работ

1




«Новогодняя открытки»

Создать условия для того, чтобы дети создавали композиции из поделок. Помогать каждому ребенку добивать желаемого результата. Расширять словарный запас.
Воспитывать у детей желание доставить радость окружающим.

- рассматривание иллюстраций

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

- конструирование из бумаги

1

январь

«Волшебное превращение квадрата»

Создавать у детей хорошее настроение. Повышать интерес к занятиям оригами. Закреплять умения следовать инструкциям педагога. Познакомить детей с новой базовой формой «катамаран». Развивать фантазию и конструктивное мышление.

- игры-занятия


1




Кораблик

Продолжать развивать интерес к изготавливанию фигурок в технике оригами, познакомить с новой базовой формой «блинчик».

- игры-занятия,

- беседа


1




Домик

Продолжать учить детей мастерить поделки. Повышать интерес к оригами. Продолжать развивать конструктивные способности. Расширять словарный запас. Воспитывать усидчивость, доводить начатое до конца.

- конструирование из бумаги

- обыгрывание сделанных поделок


1

февраль

«Тюльпан» «Василек»

«Хризантема»

«Колокольчики»

Продолжать учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали. Закрепить условное обозначение, воспитывать внимание, усидчивость. Повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приемы. Помогать подбирать красивые сочетания цветов. Развивать фантазию и творчество.

- игры-занятия

- выставки детских работ



4

март

«Букет цветов для мамы»

Продолжать учить детей делать цветы в технике оригами, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, развивать глазомер.

- рассматривание иллюстраций

- показ образца выполнения последовательности работы

- выставки детских работ

2




«Грачи прилетели»

Продолжать учить детей делать поделки в технике оригами. Развивать конструктивное мышление.

игры-занятия

- беседа

- рассматривание иллюстраций

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

1




«Птицы»

Продолжать учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали. Закрепить условное обозначение. Расширять словарный запас. Воспитывать внимание, усидчивость.

- беседа

- конструирование из бумаги

- обыгрывание сделанных поделок

1

Апрель

«Журавушка»

Развивать конструктивные способности. Развивать умение самостоятельно применять изобразительные навыки и умения, последовательно выполнять все этапы работы. Продолжать учить изготавливать фигурки в стиле оригами. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность.

- рассматривание иллюстраций

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

- конструирование из бумаги

1




«Поросенок»

Продолжать учить детей мастерить поделки, повышать интерес к оригами. Расширять словарный запас. Продолжать развивать конструктивные способности. воспитывать усидчивость, доводить начатое до конца.

- рассматривание иллюстраций

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

- конструирование из бумаги

1




«Парусник»

Закрепить у детей умение делать поделки из бумаги. Развивать фантазию.

- беседа

- рассматривание иллюстраций

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

- конструирование из бумаги

1




«Лебедь»

Закреплять умения детей сгибать лист квадратной формы по диагонали. Воспитывать внимание, усидчивость.

- игры-занятия



1

Май

«Грибок»

Формировать умение выполнять изделия из бумаги в технике оригами. Развивать навыки мыслительного анализа, последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания. Развивать творческое воображение и смекалку. Расширять словарный запас. Воспитывать аккуратность, усидчивость, точность.

- игры-занятия

- беседа

- рассматривание иллюстраций

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

- конструирование из бумаги

- обыгрывание сделанных поделок

- выставки детских работ

1




«Умелые ручки»

Воспитывать у детей эстетическое отношение к результатам своей деятельности и устойчивый интерес к ручному труду. Самостоятельно применять изобразительные навыки и умения, последовательно выполнять все этапы работы. Продолжать учить изготавливать фигурки в стиле оригами, используя пооперационные карты. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность.

- игры-занятия

- беседа

- рассматривание иллюстраций

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

- конструирование из бумаги

- обыгрывание сделанных поделок

- выставки детских работ

1




«Бабочки летают»

Развивать фантазию. Способствовать в применении различных узоров для украшения бабочки. Развивать мелкие мышцы руки, координацию движений, пространственную ориентацию. Развивать речь. Создать условия для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения. Развивать воображение, творческие способности, вызывать интерес к рисованию и конструктивной деятельности. Расширять знания об окружающем мире, воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней.

- игры-занятия

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

- конструирование из бумаги

- выставки детских работ



1




«По своему замыслу»

Создать условия для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения. Развивать воображение, творческие способности, вызывать интерес к рисованию и конструктивной деятельности. Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях оригами.

- беседа

- пальчиковая гимнастика

- конструирование из бумаги

- выставки детских работ

1