Главная страница

Тема урока: Свободный диктант. Тема урока: Наше Отечество. Маршал Жуков



НазваниеТема урока: Свободный диктант. Тема урока: Наше Отечество. Маршал Жуков
Дата16.02.2016
Размер39.8 Kb.
ТипУрок

Открытый урок.

Зкласс. 1 класс.

Тема урока: Свободный диктант. Тема урока: Наше Отечество.

Маршал Жуков.

Цели урока: Воспитывать патриотизм, Цели урока: формировать знания чувство гордости, за героическое детей о Родине, её символах,

прошлое своей Родины, народов воспитывать любовь к России,

России; способствовать привитию её истории, гражданственность;

интереса к истории своей Родины, способствовать развитию

государства, в котором живёшь навыков чтения, культуры речи,

рассуждать на заданную тему.
Ход урока.

  1. Организационный момент.

Какой праздник будет отмечать наша страна в ближайшие дни?

Кто может быть защитником своей Родины, Отчизны?

У кого из вас есть желание после окончания школы стать защитником

своей страны, стать военнослужащим?

Сегодня мы с вами будем читать и писать тексты о Родине, о её героях.

  1. Рассказ учителя:

Одним из героев Великой Отечественной войны стал Георгий Константинович Жуков. Г. К. Жуков родился в бедной крестьянской семье в Калужской губернии. С детства ему пришлось много работать, чтобы помогать своим родителям. Он работал в сапожной мастерской, ухаживал за своей младшей сестрёнкой, помогал матери работать в поле.

Когда началась Первая мировая война, Георгия призвали в армию. Так он стал солдатом. После октябрьской революции он вступил в Красную армию. Жуков участвовал в Гражданской войне и дослужился до командирского звания. Во время нападения японцев на реке Халкин-Гол в 1939 году Жуков уже руководил группой советских войск. Тогда враги были разгромлены. С этого момента стал проявляться выдающийся полководческий талант Георгия Константиновича.

Жуков был человеком волевым и суровым. Когда-то он был сам солдатом, поэтому уважал бойцов. Они тоже уважали своего командира.

Когда началась Великая Отечественная война, Жукова назначали начальником Генштаба и заместителем наркома обороны СССР. В 1942 году он стал заместителем Верховного Главнокомандующего. Он участвовал в разработке и осуществлении самых крупных военных операций. Почти все они были успешными. В 1943 году Жукову было присвоено звание Маршала Советского Союза.

3а огромные заслуги перед Родиной Георгий Константинович Жуков четыре раза был награждён звездой Героя Советского Союза, 67 орденами и медалями. Среди них два высших военных ордена СССР - «Победа» и орден Суворова первой степени. Ему также было вручено почётное именное оружие шашка. В Москве, недалеко от Красной площади благодарные потомки поставили памятник великому полководцу.



  1. Самостоятельная работа.

Запишите в тетради тему урока. Внимательно, несколько раз прочитайте слова на листочках. Они встретятся в

в диктанте. Если встретятся незнакомые слова, найдите их значение в толковом словаре.

  1. Работа с учителем.

Значение каких слов вам не знакомо?

Что они обозначают в словаре?

Сейчас будем писать свободный диктант.

Я диктовать буду не одним предложением, а целым абзацем. Вы будете записывать так, как запомнили. Помогать вам будут слова, которые вы читали. Письмо диктанта.

  1. Самостоятельная работа.

Самопроверка. Найти в тексте имена существительные, указать их род и число.

Работа с учителем.

Откройте учебник на стр. 212 Рассмотрите иллюстрацию. Какое историческое время изображено? Где прошлое, где настоящее? Русский святой Георгий Победоносец поражает копьём змея, который летал на Русь, похищал молоденьких девушек. Прочитайте стихотворение на доске.

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Люди русские знать должны О делах родной страны.

Самостоятельная работа.

Подготовить выразительное чтение полным словом текста «Наше отечество».

Работа с учителем.

Проверка самостоятельной работы: чтение детьми текста.

Почему Россию называют Отечеством?

А почему называют Родиной? Матерью? Берёзку милую, родную русские люди издавна считают символом России, символом Родины. Берёзка воспета в поэзии и прозе, музыке, живописи, фольклоре. Удивительная судьба русской берёзы. В мирное время она радость, подруга, советчица, а в войну она - воин.

Прочитайте стихотворение М. Селезнёва.

1. За селом, вдали, на перекрёстке

Полевых, едва заметных троп

Я узнал знакомые берёзки,

У которых рыл себе окоп.

2. И, невольно, вспомнил, как стонали Ветки их от взрывов и огня...

Возле тех берёзок подобрали

Чуть живым товарищи меня.

З.С той поры остались на берёзках

Чёрные глубокие рубцы,

С той поры с любовью о берёзках

Говорили часто мне бойцы.

  1. - Ты бы злую смерть не пересилил,

Ты бы тяжких ран не перенёс,

Если б мы тебя не напоили

Светлыми слезинками берёз.

б.Итог урока: Что нового узнали на уроке?

  1. Домашнее задание: узнать, где служили ваши папы и дедушки в армии и когда это было.