Главная страница

Тематическое планирование № п/п Кол-во ча- сов



НазваниеТематическое планирование № п/п Кол-во ча- сов
страница1/6
Дата20.08.2016
Размер1.16 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6


Календарно-тематическое планирование




п/п

Кол-во ча- сов


Тема урока, темы к. работ

Тип урока

Основное содержание обучения

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные




Мир общения (20 часов)




Собеседники (4 часа)

1.

1

Собеседники.

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Представление о ситуации общения, её компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения.

- объяснять значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;

- обогащать запас слов-приветствий, использовать их в речи;

- уметь находить слова с изученными в 1 классе орфограммами, объяснять эти орфограммы.


- понимать значимость речи для процесса общения;

- формировать навыки культурного поведения при общении;

- формировать мотивацию к общению, желание изучать язык;

- формировать личностные качества в процессе общения:

- проявлять к собеседнику внимание, терпение,

- использовать «вежливые» слова в общении.

- анализировать способы общения в зависимости от ролевых отношений партнеров;

- расширять представление о функциях общения; средствах общения;

- понимать значение вспомогательных средств общения (мимика, жест) и уметь ими пользоваться;

- использовать вспомогательные средства общения (мимику, жесты) для передачи информации.



2.09

2.

1

Из истории письменной речи.

Урок освоения новых знаний и

Язык – самое удобное средство общения. Факты из истории пись

- составлять и расшифровывать «рисуночное письмо», развивать творче

- осознанное желание к созданию текста и шифра для письма в ри

— подбирать соответствующее слово или словосочетание к рисунку и обосновывать своё суждение;

3.09


































способов действий.

менной речи.

ские способности.


сунках.

— соотносить написание слов с изученными орфограммами и вносить коррективы в текст;

— использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога.





3.

1

Устная и письменная речь.

Комбинированный урок.

Различение устных и письменных форм речи.

- уметь составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму.


- осмысливать семейные ценности;

- осознавать ценность родного языка;

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к русской речи.

- использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;

- контролировать свою речь в процессе общения;

- сопоставлять речь устную и ее передачу на письме.

4.09

4.

1

Правила письменной речи.

Комбинированный урок.

Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. Культура устной и письменной речи.

- уметь верно писать слова с непроверяемыми написаниями.


- осмыслять культурную значимость орфографически верной письменной речи;

- формировать интерес к топонимике родного края (к истории географических названий).

- контролировать свою речь в процессе общения;

- сопоставлять речь устную и ее передачу на письме

7.09




Слово, предложение и текст в речевом общении (12 часов)

5.




Слово, предложение и текст в
в речевом общении

Словарный диктант, 10 мин


Урок освоения новых знаний и способов действий.

Основные понятия темы.

- писать новые словарные слова;

- определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске;

- оформлять предложение на письме, используя алгоритм;

- составлять соответствующий тип текста по иллюстрации;

- составлять рассказ по картинкам.

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения.


- знать основные понятия темы, оперировать ими в процессе решения учебной задачи;

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- формулировать собственное мнение;

- строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.

8.09

6.




Слово и предложение

Комбинированный урок.

Различия функции слова и предложения.

- оформлять предложение на письме, используя алгоритм.


- проявлять интерес к изучению темы.


- отличать предложение от слова;

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.

9.09

7.




Определение границ предложений

Урок совершенствования способов действий.

Признаки предложения. Формирование умения распознавать предложения по этим признакам и оформлять их в письменной речи. Знакомство с построением предложений. Предупреждение ошибок, связанных с нарушением границ предложения.


- оформлять предложение на письме, используя алгоритм.


- осознавать необходимость писать грамотно.

- определять границы предложения;

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- формулировать собственное мнение.

10.09

8.




Повествова­тельные, во­проситель ные, побудитель-ные предложения

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Классификация предложений по цели высказывания. Использование разных видов предложений в своей речи.


- определять предложение по цели высказывания.


Стремление к совершенствованию своей произносительной культуры.

- определять предложения по цели высказывания;

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- формулировать собственное мнение.

11.09

9.




Р/р. Восстановле-ние деформирован-ного текста, 40 мин.

Урок развития речи.

Работа с деформированным текстом.

- умение работать с деформированным текстом.

Строить и анализировать предложения, соблюдать правила культуры общения.

— различать типы текстов и обосновывать своё суждение;

выполнять:

— учебное задание по алгоритму;

корректировку деформированного текста;

осуществлять самопроверку при выполнении учебного задания.

— формулировать собственное мнение;

— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.


14.09

10.




Восклицатель-ные и невосклица-тельные предложения.

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Классификация предложений по интонации. Использование разных видов предложений в своей речи.

- определять предложение по эмоциональной окраске.


Стремление к совершенствованию своей произносительной культуры.

- определять предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- формулировать собственное мнение.


15.09

11.




Входная контрольная работа.

Урок контроля.

Проверка усвоения материала за 1 класс.

Знание изученных в первом классе правил.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.


16.09

12.




Анализ ошибок и коррекция знаний. Основные свойства текста.

Комбинированный урок.

Основные свойства текста. Выделение самых общих признаков текста (состоит из предложений, связанных по смыслу, имеет тему и заглавие). Озаглавливание текста.


- знать общие признаки текста: группа предложений, связанных по смыслу, тема, заглавие.

- проявлять интерес к изучению темы.


- находить текст и обосновывать своё суждение;

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- формулировать собственное мнение;

- строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.

17.09

13.




Основные свойства текста.

Комбинированный урок.

Выделение общих признаков текста.

- определять текст, исходя из знания общих признаков текста: группа предложений, связанных по смыслу, тема, заглавие.

- проявлять интерес к изучению темы


- выделять основные признаки текста и обосновывать своё суждение;

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- формулировать собственное мнение;

- строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.

18.09

14




Типы текстов.

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Знакомство с различными типами текстов: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение.

- знать три типа текстов: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение.

- проявлять интерес к изучению темы;

- уметь выражать свои эмоции и чувства.

- различать типы текстов и обосновывать своё суждение;

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- формулировать собственное мнение;

- строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.

21.09

15.




Типы текстов.

Комбинированный урок.

Определение типа текста.

- определять тип текста в зависимости от содержания;

- составлять соответствующий тип текста по иллюстрации.

- проявлять интерес к изучению темы;

- уметь выражать свои эмоции и чувства;

- воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художественной речи.

- определять тип текста и обосновывать своё суждение;

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- формулировать собственное мнение;

- строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.

22.09

16.




Р/р. Составление текстов, 40 мин.

Урок развития речи.

Формирование умений составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение.

- составлять текст заданного типа.

Проявлять интерес к составлению текста определённого типа.

- выполнять учебное задание по алгоритму.

23.09

Главный помощник в общении – родной язык (4 часа)

17.




Главный помощник в общении – родной язык.

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложение, текст, их роль в речи.

- писать слова на заданную тему в алфавитном порядке;

- писать орфограммы в новых словарных словах.

- осознавать ценность родного языка;

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к русской речи.

- определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение;

- адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания;

- согласовывать позиции и

находить общее мнение.

24.09

18.




Богатство языка. Словарный диктант, 10 мин.

Комбинированный урок.

Лексическое богатство языка. Построение понятных для партнёра высказываний в рамках учебного диалога.

- писать слова на заданную тему в алфавитном порядке;

- писать орфограммы в новых словарных словах.

- осознавать ценность родного языка;

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к русской речи.

- определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение;

- адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания;

- согласовывать позиции и

находить общее мнение.

25.09

19.




Повторение по теме «Мир общения». Тест по теме «Мир общения», 25 мин.

Урок обобщения и систематизации.

Повторение основных понятий темы. Выполнение заданий теста.

- формулировать значение понятий: «предложение», «речь», «текст», «язык»;

- писать слова с изученными орфограммами: безударная гласная, проверяемая ударением; имя собственное.

- проявлять интерес к изучению темы.

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

28.09

20.




Проверочная работа по теме «Мир общения», 40 мин.

Урок контроля.

Работа с деформированным текстом.

- работать с деформированным текстом.

- желание выполнять учебное задание, используя приобретённые знания и умения.

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

29.09
  1   2   3   4   5   6