Главная страница

Тематическое занятие, посвященное 70 летию великой победы цель



Скачать 63.54 Kb.
НазваниеТематическое занятие, посвященное 70 летию великой победы цель
Дата15.04.2016
Размер63.54 Kb.
ТипДокументы


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ,

ПОСВЯЩЕННОЕ 70 - ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

Цель: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений о Великой Отечественной войне.
Задачи:

  1. Закреплять знания детей о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны, партизанах и тружениках тыла.

  2. Развивать связную речь детей при составлении рассказов о прадедушке.

  3. Пробуждать у детей интерес к истории Отечества.

  4. Формировать чувство сопричастности к родной семье, поселку, стране.

  5. Воспитывать у детей чувства сопереживания, сострадания, уважительное отношение к ветеранам и тем, кто не вернулся с войны.


Реализация образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: реализация проекта «Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, видеоролик «Прадедушка», муляжи мин и гранат, корзины, шары.

Дети входят в зал

под песню «ЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ ВЕСЕННИЙ ЭТОТ ДЕНЬ»

муз. А.Арутюнова сл. В. Семернина
Воспитатель: День Победы – день красных гвоздик,

Так похожих на капельки крови.

Память тем, кто почётно погиб.

Эта память – клочок острой боли.
1ребенок: Майское утро, солнечный свет,
Нашей Победе 70 лет!
Красных тюльпанов алое пламя,
Как над Рейхстагом красное Знамя!

2ребенок: Битвы, походы –всё пережито,
Радость Победы! Нет! Не забыто!
Мирное утро, солнечный свет,
Нашей Победе – 70 лет!

ТАНЕЦ С ШАРАМИ ф/гр песни «Венский вальс»


Музыка: И. Лученок Слова: М. Ясень
Воспитатель: Мы собрались сегодня в зале

Чтоб о войне начать рассказ,

Чтоб люди про нее не забывали

И берегли бы мир сейчас.

Ребенок: Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети.

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских

Против нас!
Кадры кинохроники начала войны.

«Объявление о начале войны» (голос Ю.Б. Левитана)
Воспитатель: Ребята, в то время наша страна называлась Советский Союз. У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. Красные рубиновые звезды горели на шпилях Московского Кремля. Посмотрите, сколько лучей у звезды?

Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистам. Кто же эти богатыри?

Ответы детей (Солдат, моряк, летчик, партизан, труженик тыла)
Воспитатель: Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.

Первыми приняли удар немецкой армии солдаты-пехотинцы.
Ребенок:

Много у него наград,

За плечами автомат.

Самый быстрый, самый ловкий

И выносливый солдат.
Воспитатель: Как вы думаете, а солдаты-танкисты какие?

Ответы детей (Сильные, смелые, отважные)
Воспитатель : А кто сражался на море?

Дети: Наши доблестные моряки
Ребенок:

Над кораблями реет наше знамя

А за кормой – лазурная волна

Мы гордимся моряками

Под защитой ты, страна!
Воспитатель: Кто защищал нашу Родину в небе?

Дети: Летчики.
Воспитатель: Наши летчики бомбили войска противника на земле, вели бои в воздухе. Назовите героев-летчиков, которых вы знаете.

Ответы детей (Талалихин, Гастелло, Маресьев, Покрышкин, Панин, Усилов)
Воспитатель: Ребята, как советские люди боролись с врагом в его тылу?

Ребенок: Они уходили в леса и создавали партизанские отряды.
Воспитатель: Ребята, кто воевал в партизанских отрядах?

Ответы детей (Совсем молодые люди и старики, женщины и дети, солдаты и командиры, попавшие в окружение).
Воспитатель: Назовите детей-героев, которые помогали партизанам, воевали наравне со взрослыми в партизанских отрядах.

Ответы детей (Леня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Володя Дубинин)
Ребенок:

И кажется снова в борьбе и походе

Сегодня в рядах своих лучших друзей

Голиков Леня, Дубинин Володя,

Котик, Матвеев, Зверев, Казей. (П. Железнов)
Воспитатель: Ребята, как партизаны помогали нашим войскам, сражавшимся на фронте?

Ответы детей (Взрывали мосты, поджигали склады с оружием, портили телефонную связь противника, подрывали поезда с немецкой военной техникой).
Воспитатель:

Ребята, я думаю, что вы тоже были бы достойными помощниками для наших партизан. И хочу это проверить. Предлагаю вам немного поиграть.
Эстафета «Партизаны»
Воспитатель: Советские люди сражались с фашистами на фронте, боролись с захватчиками в партизанских отрядах и самоотверженно трудились в тылу. А что такое тыл, вы знаете?

Предположения детей (Тыл – это территория, где нет боевых действий).
Воспитатель: Правильно, тыл – территория позади фронта, где нет военных действий. «Все для фронта – все для Победы». Под таким лозунгом жила страна в суровые годы войны. Как вы думаете, что нужно было армии?

Ответы детей (Вооружение, боевая техника, боеприпасы).
Воспитатель: Наша Нижегородская область во время войны находилась в тылу. Как нижегородцы помогали фронту?

Ответы детей (На автозаводе выпускали танки. На авиационном заводе собирали военные самолеты. Завод «Двигатель революции» выпускал пушки и минометы).
Воспитатель: Как помогали фронту жители наших деревень?

Ответы детей (Они снабжали нашу армию и страну продуктами питания)
Воспитатель: Жители нашего поселка тоже помогали фронту. В годы войны на территории поселка, на учебном центре проходили подготовку тысячи солдат и офицеров, формировались роты, батальоны и дивизии. Среди них 201 стрелковая латышская дивизия, памятник которой был установлен в нашем поселке.

В наш военный госпиталь привозили тяжелораненых бойцов. Раненые солдаты залечивали свои раны и вновь возвращались на фронт.

Вся страна работала на Победу. В тылу и на фронте люди проявляли массовый героизм. И час Победы настал.
Кинохроника.

Объявление о победоносном завершении войны (голос Ю.Б.Левитана)

Минута молчания – МЕТРОНОМ
Воспитатель: Мы всегда будем помнить о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, передавать из поколения в поколение имена людей, завоевавших эту Победу.

Ребята, скажите, а кто завоевал победу?

Ответы детей (Наши солдаты, летчики, моряки, партизаны, труженики тыла, весь советский народ).
Воспитатель: Как вы думаете, почему наша страна победила в той страшной войне?

Ответы детей (Потому что наши люди были смелые, отважные, сильные, трудолюбивые и горячо любили свою Родину).
Воспитатель: Эта война не обошла стороной никого. Из каждой семьи кто-то уходил на фронт. Каждый приближал Победу. Вот и наши ребята хотят рассказать о своих прадедах.
Рассказы детей о своих прадедах.
Воспитатель: В этот праздник мы чествуем прадедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!
ПЕСНЯ «ПРАДЕДУШКА»

(муз. А. Ермолова, сл. М. Загота).
Ребенок: Солдаты боролись за мир во всем мире,

За солнце, за небо над головой,

За то, чтобы радуга в небе сияла,

За то, чтобы счастлив был край наш родной.
Воспитатель:

Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Уничтожала мощь огня!
Салют её большим и малым
Бойцам, что шли путём одним,
И морякам, и генералам,
Героям павшим и живым.
ПОД ПЕСНЮ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова

ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.