Главная страница

Территориальная психолого-медико- педагогическая комиссия



Скачать 106.17 Kb.
НазваниеТерриториальная психолого-медико- педагогическая комиссия
Дата15.04.2016
Размер106.17 Kb.
ТипДокументы

Территориальная психолого-медико- педагогическая комиссия

Работа психолога - медика педагогической комиссии основывается на строгом соблюдении международных и Российских законов о защите и развитии детей. Работа ТПМПК руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией прав и свобод человека и гражданина, Семейным Кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», законом «Об образовании» РФ ,Нормативными документами Министерства Образования и науки.

В состав ТПМПК входят:

  1. Председатель ТПМПК

  2. Руководитель Д/О ТПМПК

  3. Члены ТПМПК :

Учитель-логопед

Учитель - дефектолог

Педагог-психолог

Психоневролог

Задачи ТПМПК

  1. Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии ребенка.

  2. Выявление резервных возможностей организма дошкольника.

  3. Профилактика речевых, физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных нарушений.

  4. Определение характера, степени и уровня нарушений у ребенка.

Трудности ТПМПК

1.Ежегодно растет численность детей, нуждающихся в логопедической помощи.

ГОДЫ

Набор в речевые группы

Набор в оздоровительные группы

Примечания

2010-2011

1309 человек

823




2011-2012

1363 человека

828




2012-2013

1398 человек

848




Количество детей с нарушениями звукопроизношения, задержкой речевого развития, задержкой психического развития, физического и эмоционально-личностного развития увеличивается, а количество коррекционных групп остается почти неизменным (160 групп).

2.При наличии в городе и районе высококвалифицированных специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов) дополнительно не открываются коррекционные группы в дошкольных учреждениях, а увеличивается списочный состав этих групп, что ведет к снижению эффективности в работе специалистов.

3. Дети-иммигранты

За последние года значительно увеличился приток иммигрантов в страну. Каждый ребенок имеет право на получение образования. Дошкольное образование помогает ребенку войти в процесс обучения, получить навыки общения в коллективе, почувствовать себя более самостоятельным. Ребенка-иммигранта необходимо обучать русскому языку по специальной методике преподавания русского языка, как иностранного. Даже если дети немного говорят по-русски на бытовом уровне, они все равно не владеют его грамматическим строем в полной мере. И проблема совсем не в том, что дети знают мало слов, то есть у них бедный лексический запас, проблема в отсутствии знаний самой основы языка- грамматического строя. Обычно учителя-логопеды жалуются на их лень, отсутствие интереса к занятиям, а проблема значительно глубже. Если у ребенка не нарушено звукопроизношение, то фонетические особенности русского языка не вызывают у него затруднений. Заучивание стихов, чистоговорок- лучший способ выработать у дошколят хорошее произношение и нормальную интонацию.

Расширение словарного запаса идет за счет внимания к словообразованию. Дети- прирожденные лингвисты, они любят создавать слово по знакомым моделям, употребляя приставки, суффиксы.

Для того, чтобы ребенок успешно овладел языком (фонетикой, лексикой, грамматическим строем) необходимо обучать ребенка-иммигранта по методике преподавания русского языка как иностранного, а не в группах детей с нарушением звукопроизношения.

Модель планирования прогулки на неделю

С______по______ __________ месяц

Тема недели___________________________________________

Тема проекта __________________________________________

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей


Создание условий для самостоятельной детской деятельности


Групповая \ подгрупповая

индивидуальная

Физическая культура

Подвижные и спортивные игры

Обучающие игры.




Здоровье










Безопасность




Индивидуальная беседа




Социализация







Создание мотивации к сюжетно-ролевым играм, театрализованным.

Труд

Труд и трудовые поручения на участке, в цветнике, огороде.







Познание

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдения, опыты, эксперименты. Целевые прогулки, экскурсии.

Решение проблемных ситуаций

Решение проблемных ситуаций.

Коммуникация







Свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры.

Чтение художественной литературы










Художественное творчество







Творческие задания. Создание мотивации к продуктивной деятельности

Музыка







Творческие задания.

Схема планирования прогулки на неделю

С______по______ __________ месяц

Тема недели___________________________________________

Тема проекта «Зимушка – зима, белоснежная»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная детская деятельность

Групповая \ подгрупповая

индивидуальная

Физическая культура

П.и «Мороз Красный нос», «Два мороза», «Ледяная фигура на месте замри» (по типу «Морская фигура)

П.и «Снайперы», «Кто дальше», «Попади в короб»- на метание в даль, в цель

П.и –соревнование «Кто быстрее перепрыгнет через снежные валы?», «Кто быстрее пройдет снежный лабиринт?»

Катание на ледяных дорожках, на лыжах

П.и «Петухи», «Кто сильнее?»

Игра « Перелезь через удава»



П.и «Кто дальше» -обучение метанию в даль.

П.и «Кто точнее»- метание в цель.

Катание на лыжах и на одной лыжине

Строительство снежной бабы, снежной крепости, снежных валов и лабиринтов.

Индивидуальные снежные постройки и их обыгрывани

Здоровье

Развивающая игра «Аскорбинка и ее друзья».

Беседа « С чем повстречалась снежинка по пути на ладошку и на дорожку».

Упражнения на постановку правильного дыхания.



Упражнения на постановку правильного дыхания.

Беседа «Почему нельзя есть снег».

Беседа «Белый цвет- не показатель чистоты»

Разговоры ,замечания «Если ты знаешь сам , то и другу подскажи , останови если друг не прав».

Безопасность

Беседа «Осторожно гололед!»

Беседа с показом и разъяснением «Как правильно и безопасно и весело можно забавляться зимой»

Наблюдение и обсуждение «В каких местах дорожки опасно скользят и пугают ребят?»

Рассказ воспитателя и детей о травмах ,что наносят людям сосульки.

Беседа «Как вести себя и что можно сделать ,если ты оказался рядом с пострадавшим?»

Объяснение – рассуждение «Как вести себя ,если ты замерз, а взрослого рядом нет.


Объяснение ,как в снежки весело играть ,а друзей не обижать!»

Рассуждения «Если чувствуешь, что не устоять ,то как же упасть ,чтобы себе не навредить и потом не плакать.

Рассматривание подошв обуви и рассуждения , какие из них более безопасны зимней порой.

Рассказ воспитателя, что придумали умельцы для большей устойчивости приделывать на подошвы в гололед.

Советы ,какую лучше выбирать позу и шаг, если чувствуешь ,что очень скользко идти.

Помощь малышам при одевании прогулку и раздевании при возвращении.

Советы ,как вести себя правильно и полезно ,если ты стал участником, виновником, свидетелем несчастного случая.

Разъяснение «Почему в рукавичках руки мерзнут меньше, чем в перчатках»

Рассуждение по поговорке «Мороз не велик , да стоять не велит»

Социализация

Знакомство с обычаем украшать хвойные деревья. Рассказ ,чем и почему украшали деревья наши предки.

Наблюдение за работой дворника по уборке снега, посыпании дорожек песком и сбиванием сосулек с крыши.


Расчистка дорожек на участке малышей.

Изготовление построек для малышек.

Беседы «Обычаи моей семьи».

Помощь младшим детям при одевании на прогулку и при выходе на улицу.

Создание мотивации к сюжетно-ролевым играм.

Труд

Посыпание дорожек песком.

Сооружение снежных валов и лабиринтов для подвижных игр.

Изготовление кормушек для пернатых друзей.

Укрытие корневой системы растений снежком.



Стряхивание снега с ветвей деревьев и крупных кустарников.

Кормление птиц.

Сооружение индивидуальных построек.

Укрытие корневой системы растений участка.

Стряхивание снега с ветвей растений.

Отбивание наледенений.

Расчистка крылечка.

Помощь малышам при выходе и заходе в дошкольное учереждение.

Изготовление книжки-малышки (модели ,помогающей пересказывать рассказ либо стихотворение)


Познание

Чтение «Летят снежинки» А.Клыков.

Игра «Следопыты».

Беседа «Человек –верный друг природе», «Кто где живет в зимнем лесу» (с рассматриванием иллюстраций и чтением познавательной литературы).

Рассуждения на тему «Скорая помощь в зимнем лесу».

Советы «Как вести себя в лесу зимой».

Наблюдения:

-За снегом и изменением его качества в зависимости от температуры воздуха.

-За цветом неба в зависимости от температуры воздуха.

-Какой снег тает быстрее: рыхлый или плотный.

-В каких местах снег более плотный и грязный.

- С какой стороны здания больше снега и почему.

- С какой стороны здания сосульки растут больше и длиннее

Познавательные вопросы:

-Как растения защищаются от зимней стужи?

-Что помогает животным, птицам, насекомым и рыбам пережить зиму?

-Почему у растений зимой ветви более хрупкие?

-Почему ветки ели, сосны не ломаются под тяжестью снега, а другие растения часто страдают от этого?

Знакомство и рассуждения по поговорке «Мороз не велик , да стоять не велит»


Опыт «Белый цвет снега не показатель его чистоты»

Исследования « В каких местах снег глубже и рыхлее и почему?», «Почему на дорожках ,ведущих к детскому саду ,снег более плотный и грязный?».

Коммуникация

Знакомство с праздником РОЖДЕСТВО и СВЯТКИ.

Составление рассказов о зиме и ее приметах.

Составление рассказов по репродукциям пейзажистов (на выбор педагога).

Дополнение рассказа педагога и товарища.

Игра «Придумаем самые красивые слова о зиме.

Отгадывание загадок о зимних явлениях.

Придумывание загадок о зиме.

Игра « О каком времени года отрывок и что навело тебя на правильный ответ?»

Составление рассказов о зиме , о зимних забавах.

Игры: «Я начну , а ты продолжи», «Образуем слово», «Длинные и короткие слова», «Я слог, а ты слово», «Однокоренные слова», «Экологическая цепочка».




Чтение художественной литературы

«Зимой под водой» А.Клыков, «Летят снежные пушинки» Архангельский,

Андерсен «Ель», Воронкова «Хитрый снеговик»

Бальмонт «Снежинка»,А.Яшин «Покормите птиц зимой», Суриков «Зима»

Сказки «Снегурочка», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Волк и лиса», «Морозко», «Двенадцать месяцев»(на выбор педагога).

Рассуждения по прочитанному.

Составление и дополнение своих рассказов

Д.игра « Скажи наоборот»

Театрализация сказки «Старик-годовик», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Волк и лиса»(на выбор ребят и под руководством педагога).

Изготовление атрибутов к инсценированию сказок.

Чтение рассказов и стихотворений по книжке моделей и по иллюстрациям.

Художественное творчество

Рисование «Узор на окне», «Белая береза»(по произведению Есенина.

Аппликация «Снег идет».

Ручной труд «Снежинка».

Лепка «Кто на санках, кто на лыжах»

Коллективная работа «Зимние забавы»


Вырезывание снежинок.

Обводка трафаретов , изображающих фигурки человека , сказочных персонажей , животных, растений и создание из них сюжетных композицый , разукрашивание, вырезывание и обыгрывание.

Обводка фигурок персонажей сказочных, разукрашивание, вырезание снежинок. Вырывная аппликация на зимнюю тематику.

Музыка

Прослушивание детских песен о зиме и зимних забавах.

Пропевание колядок и закличек.

Слушанье «Рождество» музыка и слова Синявского


Пропевание песен, закличек,колядок.

Пение знакомых песенок, использование закличек на игры.

Хоровод «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»