Главная страница

«валеология»



Название«валеология»
Дата15.04.2016
Размер65 Kb.
ТипДокументы














Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по теме «валеология». Задачи:

нию, память, речь.

    • Воспитывать у детей потребность в ЗОЖ.


Предварительная работа: Рассмотреть познавательную литературу, иллюстрации, чтение книги «Здравик», беседы с детьми о правилах правильного питания, о безопасном поведении дома, на улице, во дворе. Просмотр видеофильма «зимние и летние виды спорта».
Материал: Изготовление пособий: игрового поля с волчком, эмблемы «Мудрая Сова», письма с вопросами, «золотого» ящика, бейджики по количеству детей, скрипичный ключ, экспериментальная деятельность «Волшебные картинки, методические пособия «Спорт – лото», кроссворд «Наше тело», видеопредставление «голоса города Здоровья», медали «Самому умному знатоку». Д/игры «Копилка витаминов»

Ход занятия




Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами опять встретимся с нашим давним другом «Городом Здоровья», а это значит, что мы будем говорить о здоровье и как его сохранить.

Как вы думаете, что такое здоровье?
Дети: Ответы ……….
Воспитатель: Как мы можем определить, что человек здоров?

Какой он здоровый человек?

Дети: У человека хорошее самочувствие, бодрое отличное настроение, желание двигаться, играть, трудиться.

Воспитатель: Молодцы. Правильно. В городе Здоровья, нас ждут наши друзья.

(подходят к городу)

(звучит голос города Здоровья)
Город Здоровья: Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть снова. Сегодня в честь нашей встречи, я приготовил для вас игру, которая называется «Клуб знатоков». Помогут мне провести игру жители моего города Здравик, Витаминка, Смешинка, Спортик, Обережка.

Ведущим игры я назначаю вашего воспитателя. Эта игра подарит вам новые знания, хорошее настроение, позволит с пользой провести время.

У «Клуба знатоков», есть своя эмблема - Мудрая Сова и каждый из вас становится участником «Клуба знатоков» и получает бейджик.
Воспитатель: Спасибо тебе город Здоровья, за такое интересное предложение

(надевают бейджики). Объясняет правила игры: « Ребята, в «Клубе знатоков» – есть свои традиции, свои определенные правила которые надо выполнять»

(подходят к изображению Совы, с грамотой в крыле, на которой написаны правила игры):

  1. Игра проходит за игровым полем.

  2. Участники игры играют по правилам предложенным ведущим, он может предложить вопросы, проведение экспериментов, игр, кроссвордов, ребусов.

  3. Все участники игры уважают мнение друг друга, не перебивают, могут дополнять ответы.

  4. Показывают все свои знания, и способности.

  5. В конце игры, если игроки справятся с заданиями, им достается приз от города Здоровья.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста к игровому полю, занимайте места. На игровом столе лежат задания в конвертах, приготовленные жителями города. Последовательность выполнения задания нам поможет определить волчок, который будет крутить каждый из вас по очереди. И так начинаем игру.

Я желаю вам удачи.

(звучат фанфары).
Воспитатель: Игру начинает знаток …………, крути колесо.
1-й вопрос от « Витаминки», она спрашивает:

«Какие вы знаете витамины, и какую пользу они приносят нашему организму?»

Дети подходят к столу на которых лежат карточки с изображением витаминов А, В, С, Д, Е, К - берут по одной карточке и рассказывают о пользе данного витамина.
1 – ребенок:

А – Витамин А. Очень важен для зрения и для кожи. Витамина А много в моркови, рябине, абрикосах и чернике.
2 – ребенок:

В – Витамин В. Помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, чтобы оно хорошо работало. Витамина В много в черном хлебе, геркулесе, орехах, зеленом горошке и мясе.
3 – ребенок:

С – Витамин С. Укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в апельсинах, лимонах, шиповнике и петрушке.

4 – ребенок:

Д – Витамин Д. Его называют витамином роста, делает наши кости, ноги, руки крепкими, укрепляет зубы. Витамина Д много в рыбе, молоке, сыре и яйцах.




5 – ребенок:

Е – Витамин Е. Укрепляет клетки организма, замедляет старение. Много витамина Е содержится в орехах, семечках, кукурузе, растительном масле.
6 – ребенок:

К – Витамин К. Нужен для того, что когда мы поранимся ранка быстро заживет и покроется корочкой. Много витамина К в помидорах, капусте, грушах, петрушке.
Остальные дети играют в игру «Копилка витаминов» используя на столе карточки с изображением витаминов, а в пустую клетку кладут карточку с продуктом в котором содержится данный витамин. Дети которые рассказывали про витамины по окончании проверяют правильность выполнения игры.

Воспитатель: Спасибо ребята с 1 заданием вы справились. Вы можете занять свои места. Продолжаем нашу игру. Знаток ………крути колесо.
2 –й вопрос от «Здравика», он спрашивает.
Ребята, народная мудрость гласит: «Какое самое главное богатство человека?»
Дети: ответы (если дадут правильный ответ постараться запутать).
Воспитатель. Чтобы узнать правильный ответ на этот вопрос вы должны будете разгадать кроссворд «Наше тело», разгадав его, в заштрихованных клеточках по вертикали мы сможем прочитать правильный ответ.
1. Я З Ы К

2. С Е Р Д Ц Е

3. М О З Г

4. К Р О В Ь

5. Б Р О В И

6. В О Л О С Ы

7. П А Л Ь Ц Ы

8. С К Е Л Е Т


  1. У кого из, вас, его нет, тот не сможет дать ответ?

  2. Тук, тук – тук! Мотор стучит, пульс послушать нам велит?

  3. Орган главный ум дает, кто его нам назовет?

  4. Жидкость, которая несет организму питательные вещества?

  5. Назовите защитников у глаз?

  6. На голове они растут, косы все из них плетут?

  7. По пять на каждой руке, по пять на каждой ноге?

  8. Что поддерживает наше тело, и отвечает за осанку?

Воспитатель. Ребята, кто умеет читать, давайте прочитаем, какое слово у нас получилось ? Слово «Здоровье». Значит, народная мудрость говорит:

«Главное богатство человека – это здоровье».


Воспитатель. Молодцы, присаживаемся и продолжаем игру.

Знаток …….., крути барабан.
3-й вопрос прислала «Обережка».

Внимание «золотой» ящик, а что в нем? Странно лежат белые пустые листики. «Обережка» нам пишет: «Ребята, я вам присылаю волшебные картинки, на которых изображены «Запрещающие знаки», знаки о том, чего не нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье.
Воспитатель. Я, кажется догадалась, мы сейчас с вами проведем эксперимент, нанесем краску на чистый лист бумаги и посмотрим что из этого получится.

( наносят краску, появляется изображение, рассказывают).


  1. Нельзя играть с пожароопасными предметами.

  2. Нельзя трогать горячие предметы: утюг, чайник, электрическую плиту.

  3. Нельзя рвать ядовитые грибы, ягоды, лекарство.

  4. Нельзя переходить улицу, если нет пешеходного перехода или светофора.

  5. Нельзя играть детям на проезжей части.

  6. Нельзя сидеть в сугробе, можно замерзнуть.

  7. Нельзя трогать колющие или режущие предметы.

  8. Никогда не надо трогать животных на улице.

  9. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

  10. Нельзя открывать дверь незнакомым людям, если нет взрослых дома.


Воспитатель. Замечательно и с этим заданием вы справились. Знаток………крути волчок.


Музыкальная пауза.

Воспитатель. Знаток ………, крути волчок.
4-й вопрос от «Спортика», он спрашивает:

«Посмотрите внимательно на эти предметы (мяч, коньки, шапочка для плаванья и очки) и дайте правильный ответ, для каких видов спорта , нужны эти предметы.?»

Воспитатель. Предлагаю провести игру «Спортивное лото», дети делятся на три команды и заполняют поля большой карточки, известными видами спорта, в которых встречаются данные спортивные атрибуты.
Мяч – футбол, баскетбол, волейбол, теннис, водное поло.
Коньки – фигурное катание, одиночное фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт.
Шапочка и очки - прыжки с трамплина, плаванье, синхронное плаванье.

Воспитатель. Хорошо, справились мы и с этим заданием. Продолжаем дальше.

Остался последний вопрос от Смешинки. Смешинка пишет: «Какое настроение бывает у людей?»
Дети. Отвечают.
Воспитатель. Давайте мы с вами поиграем в игру «Изобрази настроение». Я буду называть, а вы изображать.

Изобразите:

Грусть,

Злость,

Страх,

Обиду,

Радость,

Веселье.

А теперь изобразите настроение здорового человека. Молодцы, со всеми заданиями мы справились.

Воспитатель. Уважаемые знатоки, я благодарю вас за прекрасную игру. От «Клуба знатоков», все получают медали «Почетных знатоков».

Вы, сегодня доказали, что являетесь настоящими знатоками подготовительной группы. Много знаете и готовы делится своими знаниями с другими. Наши с вами знания помогут сохранить наше здоровье.

Здоровье – это знания, правильное питание, смех, движение и безопасность.