Главная страница

Викторина «Что мы знаем о войне» Цель



Скачать 29.44 Kb.
НазваниеВикторина «Что мы знаем о войне» Цель
Дата04.03.2016
Размер29.44 Kb.
ТипВикторина





Викторина «Что мы знаем о войне»


Цель: 1. Привить учащимся любовь к прошлому своего народа;

2. Расширить представления учащихся об основных сражениях и

героизме народа.
Оборудование: Плаката, книги, папки-расладушки, стенд в виде обелиска,

документальные фильмы о войне, карта.
Ход.
I. Организационный момент.
1. Звучит мелодия, дети читают стихи.

Плескалось багровое знамя

Горели багровые звезды

Слепая пурга накрывала

Багровый от крови закат.

И слышалась поступь дивизий,

Великая поступь дивизий,

Железная поступь дивизий

Точная поступь солдат.

Скольким детям возвратили детство.

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской

Люди, победившие войну!

1. ведущий: В великих сражениях решалась судьба войны, судьба родины, судьба всего мира, когда на нашу страну напала фашистская Германия.
2. ведущий: Тогда вся наша страна поднялась на защиту своей Родины. Разные были имена… Разной национальности, но все стали братьями и сестрами по крови, потому, что проливали свою кровь на одном великом поле битвы.

II. Конкурсы.
1-й конкурс «Великие битвы».
а) Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего каких-то 5 минут осталось.

(начало войны)
б) Мы запомним суровую осень,

Скрежет танков и отблеск штыков.

И в сердцах будут жить двадцать восемь,

Самых смелых твоих сынов.

(битва под Москвой)
в) Скрипят, скрипят по Невскому полозья,

На детских санках, узеньких, смешных,

В кастрюльках воду голубую возят,

Дрова и скарб, умерших и больных…

(блокада Ленинграда)
2-й конкурс. «Герои ВОВ».
Ребята поочередно из каждой команды называют имена Героев Советского Союза, получившых это высокое звание на фронтах и в тылу врага.
3-й конкурс. «Военные песни».
Вы, ребята , знаете , что много песен было сложено во время войны для поднятия духа у солдат, а также песни, посвященные героям войны.

(дети исполняют по одной военной песне)
4-й конкурс «Города – герои».
Героями становились не только люди, но и города.

(ребята отмечают на карте флажками города-герои.)
5-й конкурс. «Что мы знаем о войне».
Вопросы:

  1. Когда началась ВОВ?

  2. когда закончилась война?

  3. Кто был награжден орденом «Победа» под №1?

  4. Что такое блокада?

  5. Какой город оказался в фашистской блокаде?

  6. Сколько дней была блокада Ленинграда?

  7. 7.Что такое «Дорога жизни»?

  8. Кто такие партизаны?

  9. Назовите имена юных партизан, которые сражались в тылу врага.


6-й конкурс «Кто быстрее оденет противогаз».
III. Заключение
1. Просмотр документального фильма «Эпизоды войны».
2. Звучит музыка, дети читают стихи:
Пусть не все герои

Те, кто погибли,

Павшим вечная слава! Вечная слава!

Вспомним всех поименно, горем вспомним своим…

Это нужно - не мертвым!

Это нужно – живым!
Никто не знает их фамилий,

О них ни песен нет, ни книг.

Здесь чей-то сын, и чей-то милый,

И чей-то первый ученик.
Учитель: Земля российская усеяна памятниками. От скромной пирамидки с

красной звездой до величественных, торжественно-скорбных

сооружений. Наш святой долг всегда помнить о тех, кто отдал

жизнь, защищая Родину, заботиться о живущих рядом с нами

людях, переживших войну.