Главная страница

Викторина «Что за прелесть эти сказки»



Скачать 68.73 Kb.
НазваниеВикторина «Что за прелесть эти сказки»
Дата12.02.2016
Размер68.73 Kb.
ТипВикторина


Итоговое мероприятие по проекту «Волшебный мир сказки». Викторина «Что за прелесть эти сказки» старшая группа.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цель: Закрепить знания детей о тех сказках, которые были ранее прочитаны, развивать связную речь путем приобщения к театрализованной деятельности (драматизации сказок).

Задачи: Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, творчество, способность слушать другого.

Вызвать интерес к сказкам других народов.

Воспитывать чувство доброты и милосердия. Закрепить навыки рисования.

Предварительная работа: Чтение народных сказок, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций к сказкам, сочинение стихов загадок для конкурса капитанов.
( Дети входят в музыкальный зал по музыку, поют песню «Волшебная страна», садятся, появляется домовенок Кузя с сундучком в руках)
Кузя: Здравствуйте, ребята! Ох! (грустно вздыхает)
Воспитатель: Здравствуй, Кузя! Добро пожаловать в наш детский сад! А что же ты, Кузенька, не весел, что головушку повесил?
Кузя: Эх, да как же мне не грустить? Прихожу я к ребятам со своим любимым сундучком со сказками, а они сказки слушать не хотят – целыми днями сидят у телевизоров или у компьютеров и больше ничего им не интересно! И ваши дети, наверное, такие же – про сказки ничего знать не знают и ведать не ведают!

Воспитатель: Ошибаешься ты, Кузя! Наши ребята очень любят сказки и хорошо их знают!
Кузя: А давайте-ка мы это проверим – проведем сказочную викторину и поглядим, правда ли ваши ребята так хорошо знают сказки!
Воспитатель: Ребята, докажем Кузе, что мы прекрасно знаем не только русские сказки, но и сказки других народов? ( Да!) Может быть, тогда Кузя перестанет грустить и поверит, что сказки детям очень нужны и важны!
Кузя: Ребята, разделитесь на две команды. Выберите капитана и придумайте сказочное название для своей команды. (Дети делятся на команды, выбирают капитанов, совещаются и придумывают название команд) Итак, начинаем викторину!
Кузя: За каждый правильный ответ команда получает волшебную звездочку из моего сундучка! Первое задание!

Вы скажите мне отгадки.

Если отгадаете,

Звездочку получаете.
Загадка 1 команде:
По сусекам поскребла,

Что-то вкусное испекла.

А он с ними жить не стал,

По дорожке побежал (Колобок)
Загадка 2 команде:
Кто-то колосок нашел,

И на мельницу пошел.

Вот напек он пирожков,

А они уж тут как тут ( Круть и Верть/
Загадка 1 команде:
Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? ( семеро козлят)
Загадка 2 команде:
Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля)
Загадка 1 команде:
Красна девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)
Загадка 2 команде:
Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна (скатерть-самобранка)


Кузя: Молодцы! Правильно выполнили задание! Получайте звездочки за верные ответы!(раздает звездочки) А сейчас второе задание - я прочитаю отрывок из сказки. Вы должны сказать

1)название сказки 2) героев этой сказки
Задание для 1 команды:

(читает отрывок из сказки * Серебряное копытце*.

Задание для 2 команды:

(читает отрывок из сказки * Царевна лягушка*.
Кузя: Молодцы, получайте звездочки! Хорошо знаете сказки, я рад этому!

А сейчас следующее задание. Это задание называется «переводчики». Я буду говорить о героях сказки простыми предложениями. А вы должны сказать об этих героях сказки словами из сказки. Трудное задание? Да! Но, я уверен, вы справитесь с этим заданием.
Задание для 1 команды - Она кричала ему – вижу все издалека, ты не бери пирожки, а быстрее отнеси в деревню, деду и бабке.
Ответ: Вижу, вижу,

Не садись на пенек,

не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке.
Задание для 2 команды
Они весело бегали на полянке, пели громко песню и кричали, что никого и ничего не боятся.
Ответ : Нам не страшен серый волк, серый волк

Где ты ходишь глупый волк,

Старый волк, страшный волк.
Кузя: Какие вы молодцы, ребята! Получайте звездочки!
А сейчас - внимание! В моем волшебном сундучке лежат предметы, по которым вы должны узнать, какая это сказка, и сказать ее название.
Задание для 1 команды:
Предмет в Волшебном сундучке — перо кукушки.( Ненецкая народная сказка «Кукушка»)
Задание для 2 команды:
Предмет в Волшебном сундучке — лепешка.( Башкирская народная сказка «Рогатый хан»).
Кузя: Молодцы, ребята! Я рад, что вы знаете эти сказки других народов, помните их содержание. ( вручает звездочки) А рисовать вы умеете? (Да!) А я не умею! Хотел нарисовать портрет моего друга колобка и подарить ему на день рождения, а рисунок не получился!
Воспитатель: Кузя, не расстраивайся! Дети, давайте поможем Кузе нарисовать портрет Колобка. (Проводится эстафета: представитель каждой команды по очереди выбегает и рисует по одному элементу портрета Колобка — глаза, нос, ротик и т.д.)
Воспитатель: Кузя, посмотри, какие красивые получились Колобки! Наши дети знают и умеют все - и песни петь, и стихи читать! А еще наши ребята - настоящие артисты! Кузя, мы приглашаем тебя посмотреть сказку о колобке в исполнении ребят.
Вот теперь пришла пора,

Сама сказка в гости к нам пришла.
Инсценировка сказки * Колобок*.

Действующие лица:

Сказочница, Колобок, Дед, Бабка, Медведь, Заяц, Волк, Лиса.
Сказочница: Жили, были дед с бабкой. Однажды дед говорит бабке:
Дед: Бабка испеки мне Колобок, есть хочу.

Сказочница: Бабка по сусекам поскребла, немного муки нашла, испекла она колобок, да и на окошко остывать положила. А колобок лежал, лежал на окошке , да надоело ему там лежать, он и спрыгнул на крылечко, а с крылечка на дорожку и покатился. Катится, катится, тут навстречу ему Зайчик идет.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою - я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от тебя уйду.
Сказочница: И покатился Колобок дальше. Тут навстречу ему идет Медведь. Увидел Колобка и зарычал.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою - Я от бабушки ушел, я от Зайчика ушел, и от тебя, Медведь, уйду.
Сказочница: И покатился Колобок дальше. Катится по дорожке, а навстречу ему идет Волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою - Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от Зайчика ушел, я от Медведя ушел и от тебя, Волк, я уйду.
Сказочница: И катится дальше наш Колобок. Тут навстречу ему идет Лиса.
Лиса: Ах, Колобок, Колобок, я тебя ведь съем.
Колобок: Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою - Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от Зайчика ушел, я от Медведя ушел, я от Волка ушел, и от тебя, Лисонька, я уйду.
Лиса: Колобок, уж очень тихо ты свою песню поешь, не слышу, сядь ко мне на носик и спой, тогда я услышу.
Сказочница: Колобок запрыгнул Лисе на носик и только хотел свою песню запеть, как Лиса открыла свой ротик и только хотела съесть Колобка, как вдруг все звери прибежали и закричали :
Все герои:
Ты, Лисичка, погоди!

Колобка съесть ты не спеши!

Он так румян и так пригож,

И на солнышко похож.

Вместе мы сейчас пойдем.

Деду с бабкой его вернем.

Колобок пусть живет.

Он детям радость ведь несет!
Сказочница: Тут Лиса отпустила Колобка и пришли они все вместе к деду с бабкой. Вот были они рады возвращению Колобка.

Воспитатель: Добрая сказка с добрым концом, концом, которую мы придумали сами. Добрая сказка учит быть добрыми, дружными, учит помогать друг другу в беде. Вспомним пословицы и поговорки о дружбе:
Все за одного, а один за всех.

Друзья познаются в беде.

Будете друг за друга держаться, можете ничего не бояться.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Если друг рядом всегда, не страшна никакая беда.

Воспитатель: Молодцы, ребята – со всеми заданиями справились, доказали Кузе, что любите и знаете сказки! Я вижу, что Кузя перестал грустить и улыбается!
Кузя: Дети, спасибо за сказку! Умницы, настоящие артисты! Вы меня очень порадовали! Теперь я убедился, что вы многое знаете о сказках! Мне было с вами очень весело и интересно и я хочу сделать вам подарок! ( достает из своего сундучка 2 набора перчаточных кукол для театра, вручает капитанам команд). Я уверен, что вы придумаете и покажете еще много хороших добрых сказок! А мне пора идти – спешу на день рождения к Колобку! ( забирает нарисованные детьми портреты – подарки для Колобка) До свидания! До новых встреч!