Главная страница

Викторина по окружающему миру для учащихся 2-ых классов. Учитель: Грищук Юлия Владимировна г. Тарко-Сале 2015 год



Скачать 32.61 Kb.
НазваниеВикторина по окружающему миру для учащихся 2-ых классов. Учитель: Грищук Юлия Владимировна г. Тарко-Сале 2015 год
Дата24.02.2016
Размер32.61 Kb.
ТипВикторина

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1


Внеклассное

мероприятие для 2-ых

классов.

Игра – викторина

по окружающему миру

для учащихся 2-ых классов.
Учитель: Грищук Юлия Владимировна


г. Тарко-Сале

2015 год

Цель: прививать любовь к предмету, воспитывать познавательный

интерес у детей.
Оборудование: интерактивная доска, мультимидийный проектор,

слайды.

Ребята сегодня к нам в гости пришёл большой знаток окружающего мира туристёнок Гоша. Гоша очень много читает и путешествует. Сегодня он предлагает вам отправиться в увлекательное путешествие, в котором вы сможете показать ему свои знания об удивительном мире, который нас окружает.

I Станция «Космическая». (Слайд 2.)

1. Как называется путь, по которому движется планета? (Слайд 3.)

а) орбита

б) млечный путь

в) Золотое кольцо

2. Землю называют

а) синей планетой

б) красной планетой

в) голубой планетой (Слайд 4.)

3. Объясните, почему Землю называют голубой планетой. (Слайд 4 – планета Земля.)

(Потому что большая часть её поверхности покрыта водой морей и океанов.)

4. Какую планету Солнечной системы называют «красой планетой? (Слайд 5 – планета Юпитер.) (Юпитер.)

5. Какую форму имеет Земля? (Слегка сплюснутого шара.)

6. На каком расстоянии от Солнца находится Земля? (Слайд 6.) (150 млн. км)

7. Что в переводе с греческого обозначает слово «комета»? (Слайд 7 – комета.)

а) пернатая

б) хвостатая

в) яркая

8. Из чего состоит комета? (Слайд 8.)

а) лёд и камни

б) космическая пыль и астероиды

в) газ и пыль

II Станция научная (Слайд 9.)

1.Как называется

- наука о звёздах? (Астрономия.)

- наука, которая изучает горы, равнины, моря, океаны? (География.)

- наука о правилах ведения хозяйства? (Экономика.)

(Слайды 10, 11, 12.)

2. Назовите фамилию основателя современной космонавтики. (Слайд 13 - Циолковский.)

(К. Э. Циолковский.)

3. Назовите фамилию учёного – физика, который изобрёл радио. (Слайд 14 – Попов)

(А. С. Попов)

4. Символы – это знаки, которые имеют особое значение. Например, изображение голубя используется как символ мира. На гербе Москвы Георгий – победоносец убивает дракона. Это символ победы добра над злом.

Символом чего является

- книга? (Символом знаний.)

- панда? (Символом дружелюбия.)

- конь? (Символом славы.)

III Станция Юных натуралистов

1.Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края?

а) стадо

б) компания

в) стая

2.Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?

а) кустарники

б) деревья

в) травы

3. У каких животных на одной из стадий развития является куколка? (Насекомые.)

а) рыбы

б) насекомые

в) земноводные

4. О каких животных идёт речь: сухая кожа, покрытая роговыми чешуями.

а) земноводные

б) пресмыкающиеся

в) звери

5. Как называется гнездо белки? (Гайно.)
IV Станция Всезнамусов

1.Как называется твёрдое состояние воды? (Лёд.)

2. В холодную погоду на улице при дыхании образуется туман. Из чего он состоит? (Капли воды.)

а) воздух

б) снег

в) капли воды

3. Что находится в футбольном мяче?

а) ничего

б) воздух

в) водород

4. Где весной раньше начинает таять снег? (В городе.)

а) в городе

б) в лесу

в) в поле

5. Какую службу можно вызвать по телефону 01? (Пожарную службу.)

6. Лучший способ сохранить жизнь на дорогах?

а) соблюдать правила личной гигиены

б) Соблюдать правила дорожного движения

в) Соблюдать правила личной безопасности

На интерактивной доске появляются иллюстрации, изображающие различные ситуации на дорогах. Учащиеся комментируют данные иллюстрации.

Подведение итогов игры-викторины.