Главная страница

Викторина по произведениям С. Я. Маршака. Цель: Уточнить и обобщить знания детей о творчестве С. Я. Маршака



Скачать 84.15 Kb.
НазваниеВикторина по произведениям С. Я. Маршака. Цель: Уточнить и обобщить знания детей о творчестве С. Я. Маршака
Дата13.03.2016
Размер84.15 Kb.
ТипВикторина

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик»

посёлка Беркакит Нерюнгринского района

Организованно-образовательная деятельность

по развитию речи и

ознакомлению с художественной литературой

для детей подготовительной группы.
«Викторина по произведениям С.Я. Маршака»

Подготовила:

Воспитатель

Куленкова Юлия Анатольевна.

2015 г.

Викторина по произведениям С.Я. Маршака.

Цель:

  • Уточнить и обобщить знания детей о творчестве С.Я. Маршака;

  • Прививать любовь к поэзии;

  • Развивать художественно-речевые и исполнительские умения дошкольников.

Оборудование:

  • Портрет С.Я. Маршака;

  • Выставка книг С.Я. Маршака с иллюстрациями разных художников;

  • Посылка с заданиями.

Ход викторины:

Ребята подойдите к нашей выставке книг и скажите с каким детским писателем мы познакомились на этой неделе? (С.Я. Маршак).

Правильно, молодцы. Ещё раз посмотрите на его портрет, Самуил Яковлевич очень любил детей и написал очень много сказок, рассказов, стихотворений, которые читали ваши мамы и папы и даже бабушки и дедушки и мы всю неделю читали его произведения и сегодня проведём викторину «Знатоки творчества С.Я. Маршака».

Раздаётся стук в дверь.

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне?

Это он, это он

Ленинградский почтальон.

Здравствуйте!

Ой, Елена Владимировна, здравствуйте, а мы думали, что это почтальон.

Ребята, я шла к вам на занятие и встретила по пути почтальона. Он так торопился и попросил передать посылку в группу № 10?По-моему это вам?

Спасибо большое, но что-то посылка интересная не открывается. Ах да , почтальон ещё передал чтобы посылку вам открыть и узнать, что внутри нужно выполнить все задания.

Ну что ребята хотите узнать, что внутри посылки? Тогда давайте скорее выполнять задания.

1 конверт.

Ребята, тут напечатан отрывок из произведения Маршака, вам нужно отгадать, как называется это произведение.

Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель.

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.(двенадцать месяцев)

А как их зовут?

Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Здесь в конверте лежат символы месяцев, выберите символ для каждого месяца и расставьте символы по порядку. Работайте все вместе, дружно, постарайтесь не мешать друг другу. Какой первый месяц в году? (январь).

Расскажите, почему вы выбрали именно эти символы для каждого из месяцев. Составьте предложения со словами потому что. Старайтесь говорить правильно и красиво, следите за произношением звуков.

Символ января - Рождественская звезда, потому что в январе мы отмечаем Рождество.

Символ февраля - снежные вихри, потому что в феврале бывают сильные метели.

Символ марта - веточка вербы, потому что верба цветёт в марте.

Символ апреля - подснежник, потому что подснежники расцветают в апреле.

Символ мая - ветка берёзы с молодыми листочками и гнездом с птенцами, потому что в мае деревья покрываются листьями и у многих птиц появляются птенцы.

Символ июня - зайчонок, потому что первые зайчата рождаются в июне.

Символ июля – кустик земляники, потому что земляника созревает в июле.

Символ августа – корзинка с грибами и ягодами, потому что грибы мы собираем в августе.

Символ сентября - берёза с зелёными и жёлтыми листьями, потому что в сентябре листья начинают желтеть.

Символ октября – кленовые листья, потому что в октябре наступает золотая осень и начинается листопад.

Символ ноября – голые деревья и тёмные тучи, потому что в ноябре часто идут дожди со снегом, а деревья стоят голые.

Символ декабря – новогодняя ёлка, потому что в декабре мы готовимся к встрече Нового года.

Отлично! Вы правильно выбрали символы и дали толковые объяснения.

А теперь поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот». (по сказке двенадцать месяц)

Падчерица добрая, а мачеха… злая.

Королева капризная, а падчерица…послушная.

У падчерицы коса длинная, а у дочки…короткая.

Январь холодный, а май …тёплый.

Молодцы с первым заданием справились.
Так теперь второй конверт открываем и что внутри узнаем. Давай те присядем на стульчики и посмотрим, что во втором конверте.

Игра называется «Подскажи словечко».

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул (руки) -

Оказалось, это …брюки.

Вот какой рассеянный,

С улицы…… бассеянной. («Рассеянный с улицы Бассеянной»)
Стала петь мышонку утка :

- Га-га-га, усни,….. (малютка)

После дождика в саду

Червяка тебе…… (найду.) («Сказка о глупом мышонке»)
- Вот тебе под спинку

Мягкую …..(перинку) .

Сверху на перинку

Чистую….. (простынку) .

Вот тебе под ушки

Белые……. (подушки) .

Одеяльце на пуху

И платочек…… (наверху). («Усатый полосатый»)
Эй, не стойте слишком близко-

Я тигрёнок, а …..не киска. (детки в клетки)
А зубастый крокодил,

чуть меня……не проглотил («Где обедал воробей?»).

Правильно, ребята, молодцы все стихотворения узнали. А сейчас мы с Вами вспомним строчки из последнего стихотворения «Где обедал воробей?»

—  Где обедал, воробей?         Машут перекрещенными ладошками.

—  В зоопарке у зверей.                            Ладошками изображают

                                                                          раскрывающуюся пасть.

Пообедал я сперва          На каждое название животного загибают 

за решеткою у льва   по одному пальцу сначала на левой,

 Подкрепился у лисицы,            потом на правой руке.

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил                      Опять изображают ладошками Чуть меня не проглотил.                             раскрывающуюся пасть.

Третий конверт скорей открывай и задания выполняй. А здесь очень лёгкое задание.

В круг скорей вставайте и движения повторяйте . Физминутка.
Однажды старушка (Ходьба на месте)

Отправилась в лес.

Приходит обратно, (Повороты влево-вправо

А пудель исчез. с подниманием плеч)
Искала старушка (Повороты головы влево-вправо

Четырнадцать дней, покачивание головой, обхватив ее руками)

А пудель по комнате (Прыжки на месте, с руками согнутыми

Бегал за ней. перед грудью).
Четвёртый конверт открываем и задания выполняем.

Ой ребята, а здесь кусочки от задания. Нужно нам скорее собрать и название сказки угадать. Называю животного: Слон, кенгуру, лев, медведь, пингвин, сова, страус.

Игра «Назови детёнышей» (по сказке детки в клетке), «Один-много».
Пятый конверт открывай и задания выполняй. Так, что у нас здесь….. Ребята, а здесь загадки от писателя. Слушайте внимательно и если догадались поднимаем руку.

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?

(Очки)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(Мяч)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб.

(Пила)

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду.

(Велосипед).

Ну, ребята молодцы и с этим заданием справились.
Шестой конверт открываем и последнее задание выполняем. Ребята вам нужно узнать, кому из героев принадлежат слова.

Я буду вам вторая мать

Умею сливки я снимать.

Мышей ловить я буду,

Мыть языком посуду…

Впустите бедную родню. (Кошка, Кошкин дом) 
-Мяу, мяу, спи мой крошка!

Мяу – мяу, ляжем спать,

Мяу – мяу, на кровать. (Кошка, Сказка об умном мышонке) 
Это моя дочка.

Люди спрашивают:

— Почему у вашей дочки серые щёчки?

А девочка говорит:

— Она давно не мылась.

Люди спрашивают:

— Почему у неё мохнатые лапы, а усы, как у папы?

Девочка говорит:

— Она давно не брилась. (Девочка, Усатый-полосатый) 
Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван,

Картину,

Корзину,

Картонку...

- Отдайте мою собачонку! (Дама. Багаж) 
Молодцы ребята, а ещё Самуил Яковлевич Маршак писал не только для детей, но и о детях. И сейчас вам Катюша и Данил расскажут такое стихотворение.
- Гриша, Гриша, дай мне нож.

- Ты обратно не вернешь.

- Дай-ка, Гриша, карандаш.

- Ты обратно не отдашь.

- Гриша, Гриша, дай резинку.

- Ты откусишь половинку.

- Гриша, Гриша, дай чернил.

- Ты бы сбегал и купил.
Ребята как вы думаете, как можно назвать Гришу? (жадина).

А хорошо ли быть жадиной? Вспомните и расскажите какие вы знаете пословицы про жадность?

  • Не зарься на чужое, свое береги! 

  • Будь малым доволен – больше получишь.

  • Стоит по горло в воде, а пить просит.

  • Звал гостей, а накупил костей.

  • За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

  • Жадное брюхо ест по ухо.

Я ребята надеюсь, что вы никогда жадинами не будете и вырастите добрыми и отзывчивыми.

Ну вот все задания мы выполнили, пришло время заглянуть в посылку.

Вручение медалей и сладостей.

Итог. Ребята, что вам больше всего запомнилось интересного сегодня на нашей викторине? А что для вас было трудным? Вы все большие молодцы, хорошо поработали!!! И стали знатоками творчества С.Я. Маршака.