Главная страница

Воспитатель: Новикова В. Г. Литературный калейдоскоп «Сказки любим мы читать и героев узнавать»



Скачать 77.28 Kb.
НазваниеВоспитатель: Новикова В. Г. Литературный калейдоскоп «Сказки любим мы читать и героев узнавать»
Дата24.04.2016
Размер77.28 Kb.
ТипДокументы

Космическое путешествие на планету сказок

(старшая группа)

Воспитатель: Новикова В.Г.

Литературный калейдоскоп

«Сказки любим мы читать и героев узнавать»

Задачи:

1.Помочь детям вспомнить и закрепить знакомые сказки,

выделять и называть героев сказок, отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов, характеризовать героев сказок по их поступкам.

2.Развивать связную речь, участвовать в диалоге при обсуждении сказок, учить правильно строить предложения, формулировать личную оценку поступков героев.

3.Развивать логическое мышление.

Ход занятия

Под негромкую, спокойную мелодию дети входят в празднично украшенный зал, и рассматривают иллюстрации к сказкам.

Воспитатель: В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Сказки, ребята, пришли к нам с давних времён. Они передавались от бабушек внукам и были всегда любимы и детьми, и взрослыми. Одни сказки сочинялись народом и становились народными, а другие писались писателями, имена которых теперь знакомы во всем мире. Мы, ребята, прочитали с вами много сказок, как народных, так и авторских. И сегодня я хочу предложить вам отправиться в сказочное космическое путешествие на планету Сказок. Сказки очень волнуются, не забыли вы их, сумеете распознать сказки и их героев. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно вспомнить, какими словами начинаются сказки.

Дети: «В некотором царстве, в некотором государстве», «Жили – были дед и баба( старик со старухой), жил –был», «Давным – давно», «За синими морями, за высокими горами».

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, ребята, на ком или на чем совершали свои путешествия герои сказок.

Дети: Баба Яга- на метле, Лягушка-путешественница – на прутике, Винни – Пух- на воздушном шарике, Иван-царевич – на сером волке, Дюймовочка –на ласточке.

Воспитатель: Молодцы! Но, есть ещё одно сказочное средство передвижения – ковёр самолёт. Вот на нём мы и отправимся в путешествие. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Ковер – самолет ждет нас. Все готовы? (Звучит музыка)

( Дети садятся на ковер – самолет, произносят заклинание, чтобы подняться в воздух.)

Шухты-мухты, дрип-трип,

Шухты-мухты, шурики-мурики.

Хлопо!

Ребенок - пилот (Алеша): Внимание, взлетаем!

Уважаемые пассажиры, наш полет проходит не высоко, не низко. Дальность полёта: не далеко, не близко. Температура воздуха – сказочная. Полет проводит ас сказочных маршрутов ( Алексей Смирнов).

Воспитатель: Ребята, чтобы добраться до планеты Сказок, мы должны доказать, что любим и знаем сказки. Вспомните, пожалуйста, народные сказки и песенки, которые пели герои этих сказок, назовите их.

1.Какую песенку пел Колобок?

Дети: (Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел) (Колобок).

2.Как приговаривала Лиса, когда сидела в заячьей избушке?

Дети: ( Как выскочу, как выпрыгну, - полетят клочки по закоулочкам). (Заюшкина избушка).

3. В какой сказке и кто пел: «Ау, ау, Снегурушка, ау, ау голубушка» Дети: (Снегурушка и лиса, девочка Снегурушка).

4.Какую песню пела мама Коза, когда возвращалась домой?

Дети: (Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…) (Волк и семеро козлят).

5.Как и в какой сказке приговаривала Машенька, сидя в коробе?

Дети: ( Не садись на пенёк, не ешь пирожок) (Маша и медведь).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Народные сказки мы вспомнили, а теперь, скажите, кто придумал сказки « Мойдодыр»,» Тараканище», «Муха-Цокотуха»?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Тогда слушайте вопросы, они будут по сказкам К. Чуковского.

  1. Кто, кому и в какой сказке сказал: «Уходи- ка ты, домой, говорит, да лицо свое умой, говорит…»

  2. Дети:Сказка «Мойдодыр», (Крокодил говорит грязнуле).

  3. В какой сказке: «Рыбы по морю гуляют, жабы по небу летают…»

  4. Дети: Сказка « Путаница».

  5. В какой сказке: «Засмеялися кастрюли, самовару подмигнул»

  6. Дети: «Федорино горе»

Воспитатель: Молодцы, мои друзья! Наш полёт продолжается.

( Звучит музыка (песня Карлсона), появляется Карлсон, он «летает» по залу)

Карлсон: Ну, что смотрите? Посадку давайте, видите, я ослабеваю. ( Усаживается на ковер) Вы меня узнали? Я…я самый лучший в мире летательный аппарат. И зовут меня…

Дети: Карлсон.

Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки! Озорники и шалунишки!

Воспитатель: Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, любознательные, послушные. Поздоровайся с ними как следует.

Карлсон: А я забыл, как правильно здороваться!

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Карлсону?

Карлсон: Очень просто, мне надо подкрепиться.

Воспитатель: Ребята, что любит Карлсон?

Дети: Компоты, варенье, печенье, конфеты.

(Дети угощают Карлсона конфетой)

Карлсон, съев конфету, здоровается с детьми.

Здравствуйте, детки! Славные, весёлые, забавные, отличные, добрейшие, умнейшие!

А куда это вы летите?

Дети: Мы летим на планету Сказок.

Ребенок 1.:Со сказками мы путешествуем по свету,

Узнали много новых стран,

Летаем на далёкую планету,

И помогаем тем, кто духом слаб.

Ребёнок 2.:Я так люблю варенье, конфеты и печенье,

Ко всем на день рождения я прилетать спешил.

Но в сказках ведь случаются все чудеса на свете,

Сегодня сказки на конфеты я поменять решил.

Карлсон: Да, это про меня. Я люблю сказки - очень, очень! Я самый лучший сказочник в мире. Хотите, расскажу?

Дети: Хотим.

Карлсон: Лежал Колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился, прибежали семеро козлят и съели все до крошки. Ну, как, понравилась сказка?
Дети: Карлсон, ты, все сказки перепутал.

( дети называют сказки, которые перепутал Карлсон)

Карлсон: Молодцы, ребята, вижу, что вы сказки любите и знаете их. А вот скажите, кто мой друг, как его зовут?
Дети: Конечно знаем. Его зовут Малыш.

Карлсон: Правильно, мы с ним так здорово шалили, гуляли по крышам. А, вы, знаете кто друг у крокодила Гены, у Маугли, у Винни Пуха?

(Дети называют друзей: (Чебурашка), (Балу, Каа), Пятачок, Кролик, Ослик).

Карлсон: Спасибо, вам, друзья! Счастливого вам полета! А я полечу к своему другу Малышу (звучит музыка, Карлсон улетает)

Воспитатель: Карлсон полетел к своему другу, ну, а мы продолжим наше путешествие на планету Сказок. Ребята, пока мы летим, вспомните, пожалуйста, в кого превращались герои сказок.

1)Великан-людоед

(во льва, мышонка» Кот в сапогах»)

2)Чудовище

(в принца «Аленький цветочек»

3)Василиса Премудрая

(в лягушку «Царевна лягушка»)

4)Братец Иванушка

(в козлёночка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

5)Одиннадцать братьев-принцев

(в лебедей «Дикие лебеди»).

Воспитатель: Умнички! Вижу впереди планету, пора приземляться. Нас встречают сказочные герои, у них для вас есть задания, игры.

(Появляется Ходжа Насреддин верхом на «ишаке» - палке, здоровается с детьми)

Ходжа Насреддин: Как вы порадовали меня посещением нашей планеты. Я буду вашим проводником через горы. Здесь можно ездить только верхом.

(Дети берут палки, зажимают коленями и прыгают друг за другом по дорожке между стульчиками)

Ходжа Насреддин: Вы порадовали мое сердце, о цветы моей души! Пусть вам сопутствует попутный ветер и добрые друзья. А мне пора возвращаться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами волшебный замок. Кто же здесь живёт?

( Из замка выходит Фея Сказок.)

Фея: Здравствуйте, мои милые друзья! Я так рада, что вы прилетели на нашу планету. Мне хотелось бы посмотреть, как вы знаете и любите сказки. Вот вам мои задания.

Отгадайте загадки, и назовите, в каких сказках встречаются отгадки.

1) Сама рыжеватая, мордочка плутоватая.

Ей не надо пирожка, ей бы скушать петушка.

Дети: Это лиса. (Встречается в сказках: «Колобок», «Лиса, кот и петух», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка»)

2) Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу.

Дети: Это медведь.(Встречается в сказках «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», Вершки и корешки».)

3) С бородой, а не старик, с рогами, а не бык.

Доят, а не корова, лыко дерёт, а лаптей не плетёт.

Дети: Это коза. (Встречается в сказках «Волк и семеро козлят», «Коза – дереза».

Фея: Молодцы, мои друзья! Справились с заданием. А теперь, герои сказок просят вас, чтобы вы исправили ошибки в названиях сказок.

1.Петушок Ряба. (Курочка)

2.Даша и медведь. (Маша)

3.Мальчик с кулачок. (С пальчик)

4.Царевна – Индюшка. (Лягушка)

5.Волк и семеро ягнят. (Семеро козлят)

Фея: Молодцы! Справились с заданием. Мои милые друзья, я хочу вас попросить помочь вернуть потерявшиеся вещи героям сказок, без которых сказки не могут существовать. Вот вам список потерявшихся вещей.

Воспитатель: Поможем вернуть вещи, ребята?

Я буду зачитывать список, а вы называйте, кто мог потерять эту вещь:

1.Хрустальная туфелька. (Золушка,сказка Ш.Перро)

2.Брюки. (Грязнуля из сказки «Мойдодыр» К.Чуковского)

3.Золотое яичко. (Курочка Ряба из р.н.сказки «Курочка Ряба»)

4.Блюдца и чашки. (Федора из сказки «Федорино горе» К. Чуковского)

5.Зонтик. (Оле-Лукойе из сказки «Оле-Лукойе» Г. Х. Андерсена)

Фея: Я вас благодарю, мои друзья. Вижу, что сказки вы знаете и любите. Я хочу подарить вам книги со сказками.

Читайте сказки, там живут неведомые звери.

У лукоморья дуб стоит, и ходит Кот ученый,

Свои нам сказки говорит.

И открывает двери в волшебную страну,

Где Феи, волшебной палочкой коснувшись,

Всех делают добрее.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе Фея за подарки. До новых встреч.

Воспитатель: Нам пришла пора прощаться со сказочной планетой и возвращаться в детский сад. Наш ковер-самолет готов к полету. Чтобы было веселее лететь давайте споем песенку « Маленькая страна».

Воспитатель: Ну, вот мы снова в детском саду.

Молодцы, ребята! Сказки очень рады, что вы их помните, знаете и любите.

Ребенок: Я сказки все за то люблю,

Что в них предметы оживают,

Смеются, плачут и летают.

И, что всегда-мы знаем все-

Герои в сказках побеждают.

Воспитатель: В мире много сказок добрых, мудрых, поучительных. И мы с вами не представляем себе жизни без них. Даже, становясь взрослыми, мы не забываем сказок детства. Пусть же сказки живут всегда рядом с нами.

Воспитатель: Ну а теперь, становитесь, ребята в хоровод и приглашайте героев сказок.

Дети: Лисичка-сестричка, идём в хоровод.

Медведь-лежебока, тебя тоже просим.

Принцы, принцессы, добрые феи,

Для вас мы всегда открываем двери.

Всех, кто добрый, щедрый, справедливый,

Просим стать мы в дружный хоровод.

Всех сейчас веселье ждет.

(Дети водят хоровод с героями сказок)