Главная страница

«Я и выбор профессии»



Скачать 50.71 Kb.
Название«Я и выбор профессии»
Дата05.05.2016
Размер50.71 Kb.
ТипАнкета

Внеклассное мероприятие.

Тема: «Я и выбор профессии».

Пояснительная записка.

Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии – важная социально-педагогическая задача школы. В настоящее время остро стоит задача профессиональной ориентации школьника. Профессия все больше начинает рассматриваться и как средство достижения жизненного успеха и как средство для нахождения своего места в обществе. Проблема самоопределения актуальна как для ученика, так и для современного общества Адекватное профессиональное самоопределение – это главное достижение успеха в профессиональной деятельности.

Трудно выбрать профессию сразу и на всю жизнь. Данное мероприятие – это один из шагов на пути самоопределения. Оно позволяет задуматься школьнику в поисках ответа на вопрос: «Кем быть?».
Цель. Расширение системы представлений школьника (учащихся 7 - 8 классов) о мире современных профессий, их содержании, особенностях, востребованности.

Основные этапы мероприятия:

  1. Значение выбора профессии в жизни человека (краткое введение учителя) – 5мин.

  2. Игра «Самая, самая…» -15мин.

  3. Упражнение, кроссворд «Угадай профессию» - 10мин.

  4. Анкета - 5мин.

  5. Подведение итогов - 5мин.



Ход мероприятия.

  1. Значение выбора профессии в жизни человека (введение учителя).

Очень важное место в самоопределении личности занимает выбор профессии. Нашему далекому предку таких задач решать не приходилось. За него все решало государство, которому нужны были люди четырех чинов: освященный (духовенство), служивый (военная и государственная служба), торговый (купцы) и земледельный (крестьяне). Кто, в каком сословии родился, такое занятие и получил.

В течение 17 -19 веков сословные ограничения были разрушены, на первый план выступили экономические задачи государства.

Сейчас на первый план выходит задача не просто подготовки к труду, а подготовка к работе по конкретной специальности или профессии, выбранной в соответствии с личными склонностями, природными способностями и потребностями экономики страны.

А хорошо ли мы знаем, какие профессии известны на данный момент, и какие требования они предъявляют к человеку?

ПОИГРАЕМ!?


  1. Игра «Самая, самая».

Учащимся предлагается поиграть и выяснить, какие они знают профессии.

Участники распределяются на 2 команды, и им предлагается назвать профессии, которые соответствуют предложенной характеристике. Выигрывает команда, которая назовет большее количество профессий по каждой группе.

Предлагаются характеристики:

А) самая денежная профессия;

Б) зеленая профессия;

В) сладкая профессия;

Г) неприличная профессия;

Д) волосатая профессия;

Е) детская профессия;

Ж) смешная профессия;

З) общительная профессия;

И) серьезная профессия.

Названные профессии записываются на доске. Предложения аргументируются. Команде начисляются баллы (один балл за каждое правильное предложение).

  1. Упражнение «Угадай профессию» (продолжение игры).

По одному представителю каждой команды выходят за дверь, а в это время все остальные после обсуждения выбирают для определения какую-то профессию и готовят наводящие вопросы. Ученик, который выходил, должен определить профессию при помощи наводящих вопросов. Вопросы задают команды представителю противоположной стороны. Баллы начисляются как за правильно заданный вопрос, так и за отгаданный вариант (ограничение по времени). Баллы начисляются в виде карточек определенного цвета (правильно заданный вопрос – зеленая карточка, правильный ответ – желтая). Карточки сдаются учителю для подсчета, а учащимся выдается кроссворд.

1







т
















2




р

























3

у




























4 д



























  1. Профессия типа « человек-человек», связанная с высокой моральной ответственностью (ОТВ. – УЧИТЕЛЬ).

  2. Профессия типа «человек – природа», требующая от специалиста глубоких знаний и высокого уровня квалификации (ОТВ.- АГРОНОМ).

  3. Распространенная профессия типа «человек - знаковая система» (ОТВ.- БУХГАЛТЕР).

  4. Профессия типа « человек – художественный образ» (ОТВ.- ДРАМАТУРГ).

Здесь учитель дает краткие пояснения по классификации профессий по предмету труда: «человек – природа», «человек – техника», «человек – человек», « человек – знаковая система», «человек – художественный образ».

Назначаются баллы: за каждую правильную строку – 1 балл, за лучшее время – 2 балла.

Учитель приступает к подсчету баллов, а учащиеся заполняют анкету.
4.АНКЕТА.

1.Выбрал ли ты профессию? Если да, то - какую?

2.Что ты знаешь о своей будущей профессии:

А) предмет, условия и содержание труда;

Б) профессионально важные качества;

В) где можно получить эту профессию;

Г) востребованность этой профессии на рынке труда;

Д)другое.

3.Если не выбрала, то почему?

А) плохо знаю мир профессий;

Б) плохо знаю свои возможности;

В) не могу определиться с выбором профессии;

Г) другое.
4.Что повлияло на твой выбор?

А) самостоятельно приняла решение;

Б) посоветовали друзья;

В) посоветовали родители;

Г) другое.

Анкету учащиеся сдают учителю для последующего анализа и составления плана работы по профориентации.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Учитель. Очень трудно выбрать профессию сразу и на всю жизнь. В 13 -14 лет еще не обязательно его делать. А вот задуматься об этом всегда полезно. В анкете вам и было предложено задуматься. И кто затруднялся ответить, тот пусть всмотрится в себя и подумает, что он хочет, что для него важно. Посмотрит, как живут его близкие, друзья, подумает о родителях, подумает о стране, чем он может ей пригодиться.

Далее оглашение результатов игры с присвоением команде звания знатоков профессии и награждением данной команды.

Составитель: Учитель технологии МБОУ

«СОШ №26» г. Владимира

Фанова Л.В.